Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Ваз 2114 как проверить масло в двигателе


Как проверить масло на ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

Проверка уровня масла в двигателе – одна из простейших процессов обслуживания автомобиля, которая занимает всего лишь пару минут.

Следует отметить, что все современные автомобили имеют датчик уровня масла. В таком случае, при низком уровне масла на панели приборов загорится лампочка уровня масла. Но все же, лучше в ручную измерять уровень масла, что бы знать сколько осталось, и не уходит ли оно из двигателя.

Проверка уровня масла

Проверка уровня масла

  1. Если авто только заглушили, то дайте ему отстояться и остынуть на протяжении 30 минут.
  2. Открываем капот, ищем щуп (под номером 1)  как показано на рисунке. Щуп – указатель уровня масла в двигателе. Как раз таки по нему ведётся контроль уровня масла в процессе использования авто. Запомните где он находится, ведь проверять уровень масла вам придётся многократно.
  3. Достаём его и протираем тряпочкой и находим на нём отметки max и min.
  4. Засовываем его в то же первоначальное положение и плотно затыкаем.
  5. Снова достаём и смотрим уровень масла на щупе. Делаем соответствующие выводы, и в случае нехватки масла, то добавляем масло такого же сорта в маслозаливную горловину(под номером 2).

Если же масло выше уровня, то это приведёт к его перерасходу и не более.

Стоит отметить, что низкий уровень масла при постоянном его подливании свидетельствует о какой либо неисправности двигателя.

Поэтому, на вопрос «Какой должен быть уровень масла в двигателе» мы отвечаем: «между отметкой min и max».

Бывают такие проблемы, как «горит уровень масла» на панели приборов, а на щупе уровень нормальный, – скорее всего некорректно работает датчик уровня масла.  Попробуйте переподключить разъём – находится рядом с масляным фильтром или смените датчик.

ВАЖНО! Запомните, что показания щупа самые точные и нужно опираться только на них.

Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 своими руками

Автолюбители задают много вопросов по ремонту и обслуживанию автомобилей. Любой владелец мечтает, что машина будет работать максимально надежно на долгие годы. Это требует только своевременного и регулярного технического обслуживания. Итак, замена масла в двигателе ВАЗ-2114 является обязательной процедурой. Вы можете выполнить эту процедуру своими руками.

Сколько масла нужно?

Что касается количества смазки, эта цифра может быть определена объемом вашего двигателя.

Можно ориентироваться по количеству слитого масла фроманжина. Для автомобилей модели 2114 рекомендую около четырех литров. Если масло в двигателе ВАЗ-2114 заменено, необходимо контролировать его уровень. Для этого предусмотрен специальный зонд. Для удобства отмечены максимальный и минимальный уровни. Вам нужно налить столько, чтобы уровень находился между максимальной и минимальной отметками. Если оно меньше рекомендуемого, долейте. Если больше, прокачайте избыток обычным шприцем.

Когда это изменилось?

Вам следует знать причины, по которым вы понимаете, что замена моторного масла ВАЗ-2114 необходима.Специалисты «АвтоВАЗа» советуют проводить эту операцию на 10-15 тысячах километров пробега. Естественно, это учитывает, что машина используется в нормальных условиях.

За указанный период могут влиять различные факторы. Это условия, в которых используется машина, качество смазочного материала, время года, а также манера вождения. Ну а теперь рассмотрим все по порядку.

Если водитель постоянно ездит по городу, стоит в пробках, а мотор постоянно испытывает большие нагрузки, то период замены становится меньше.

Теперь к вопросу об уровне смазочных материалов. Если масло не блестит качественно, это приводит к быстрому засорению масляного фильтра. Продукты работы двигателя накапливаются в смазочной жидкости. Это требует более частой замены.

Время года также важно. Зимой и летом смазка имеет разные характеристики.

Если стиль вождения более динамичный, то масло также придется менять гораздо чаще. Если вы приобрели автомобиль с пробегом, замена масла в двигателе ВАЗ-2114 является стандартной операцией.Еще поменяйте масляный фильтр и промойте систему питания.

Процесс самостоятельной замены

Для запуска двигатель должен прогреться. Когда смазочная жидкость нагревается, она отличается повышенной текучестью. Жидкие и изнашиваемые продукты образуют взвесь и выпускаются с отработанным маслом. Эту операцию лучше всего выполнять после прибытия в гараж. Холодный агрегат может быть нагрет до рабочей температуры всего за десять минут.

Что нам нужно

Замена моторного масла ВАЗ-2114 предполагает использование специального набора инструментов и материалов.Лучше и намного проще, если машина установлена ​​над ямой, на эстакаде или подъемнике. Что касается инструментов, подготовьте ключ № 17, масло для замены, новый фильтр, инструмент для разборки фильтра, ветошь, перчатки, емкость для использованной смазки.

Вместе со смазкой замените масляный фильтр, иначе новый быстро превратится в непригодный для использования.

Как это сделать?

Итак, установите автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. На поддоне двигателя вы найдете сливное отверстие - установите предварительно подготовленный контейнер для слива.Открутите вилку и будьте осторожны. Вы рискуете получить ожог от горячего масла. Вся жидкость будет стекать в течение 10 минут. Лучше всего выполнять эту операцию в перчатках. Когда закончится вся тренировка, почистите пробку и поставьте ее на место.

Далее замените масляный фильтр. Вы можете удалить старый вручную или с помощью специального съемника. Есть и другой способ - просто покопать корпус детали с помощью отвертки и открутить фильтр. Место, где он установлен, следует тщательно очищать.Заполните новый элемент маслом 2/3 и смажьте резинку. Скручивай без инструментов, вручную. Не перетягивайте!

Чтобы залить новое масло, открутите, заполните трубку воронкой и заполните свежей жидкостью. Затем проверьте уровень датчика. Двигатель имеет датчик уровня масла. Иногда он ломается и показывает неверные значения. Замена датчика уровня масла ВАЗ-2114 в случае необходимости очень и очень проста с ключом на 10. Старый скручен, на его место установлен новый. Процедура займет не более пяти минут.

Теперь запустите двигатель на 10 минут на холостом ходу. Дайте ему поработать, пока лампа давления масла на приборной панели не погаснет. Опять же, измерьте уровень с помощью щупа. При необходимости долить.

Замена масла в коробке ВАЗ-2114

Чтобы автомобиль работал максимально стабильно и надежно, необходимо также заменить смазку в коробке передач. Почему он там, мы не будем рассказывать, но посмотрим, как правильно его заменить. Как и с двигателем, все делается руками прямо в гараже.

Где я могу найти коробку передач?

Опытные автомобилисты могут не читать этот раздел. А для начинающих, допустим, что КПП в автомобилях «Самара-2» расположен в моторном отсеке. Если говорить проще, то он просто за мотором.

При замене масла в коробке передач ВАЗ-2114

Такую операцию необходимо выполнить за 30 тыс. Км. Практика показала, что этим требованиям можно полностью доверять. В общем, в зависимости от условий эксплуатации, частота может быть разной.Это определяется уровнем масла. Вам необходимо проверять этот показатель каждые 10 тыс. Км. По цвету очень легко определить, нужна ли срочно замена. Отработанный черный продукт, возможно, с металлической пылью.

Что касается объема, то для «Самары второго поколения», к которой принадлежит ВАЗ-2114, он составляет 3,3 литра.

Инструменты для замены

Замена масла в коробке передач ВАЗ-2114 требует некоторых инструментов.

Это набор ключей и торцевых головок, емкость для слива, лейка, шестигранный ключ №12, перчатки.

Подготовительный этап

Здесь необходимо найти путепровод или яму. Естественно, перед этим необходимо приобрести подходящее трансмиссионное масло. Прежде чем вносить изменения, проедьте около 10 километров на машине. Это делается для того, чтобы смазка была достаточно теплой и стала более жидкой.

Если вы заметили, что протекаете через контрольно-пропускной пункт, то утечка должна быть устранена.

Естественно, вы можете обойтись без него, но тогда вам придется периодически пополнять до необходимого объема.

Меняем масло в коробке передач

ВАЗ-2114 оснащен полным приводом. Особенность этой модели в том, что здесь есть две сливные пробки. Один вы найдете в картере, а второй находится в корпусе дифференциала. Они обозначены специальными символами.

Итак, открутите обе заглушки и слейте смазку в емкость. Затем заглушки должны быть прикручены обратно. Осталось только залить новую трансмиссионную жидкость.
Это делается через отверстие в масляном щупе, расположенном под капотом.Следите за уровнем, не нужно лить больше, чем необходимо.

Electronics

Начинающие водители часто доверяют лампочке на приборной панели, которая сообщает о низком давлении масла.

Перед заменой жидкости лучше проверить состояние датчика. При необходимости замену датчика давления масла ВАЗ-2114 можно произвести самостоятельно. р >> ,

Датчик давления масла ВАЗ-2114. Замена датчика давления масла

Двигатель внутреннего сгорания не может работать без системы смазки. Моторное масло, закачиваемое масляным насосом, подается через специальные каналы во все движущиеся части силового агрегата, уменьшая силу трения и очищая их от нежелательных отложений. Снижение давления масла в системе неизбежно приведет к тому, что она перестанет поступать в нужное место в необходимом количестве. А это, в свою очередь, приведет к увеличению трения и быстрому износу деталей.

Контроль давления масла в двигателях автомобилей называется специальным датчиком давления (DDM). С его помощью водитель всегда может определить, насколько хорошо работает система смазки.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой датчик давления масла ВАЗ-2114, и каков принцип его работы. Кроме того, мы рассмотрим, как проверить работоспособность DDM и заменить его в случае сбоя.

Устройство и принцип действия DDM

Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет довольно простую конструкцию.Он состоит из:

  • металлический корпус;
  • измерительная мембрана;
  • механизм замыкания контактов;
  • Разъем
  • для подключения провода передачи.

Принцип DDM примерно такой же. Масло в системе под давлением через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика. Контакты в открытом состоянии. Когда давление в системе падает, мембрана выравнивается, а контакты замыкаются.Таким образом, датчик давления масла ВАЗ-2114 отправляет сигнал на электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля. Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о возможной неисправности, включив сигнальную лампу, расположенную на приборной панели.

Если датчик давления масла ВАЗ-2114

Итак, включенная «красная масляная банка» на панели приборов сигнализирует водителю, что в системе смазки произошел сбой, который требует немедленного вмешательства. Что должен сделать владелец машины в этом случае? Во-первых, не паникуйте и перестаньте двигаться.А во-вторых, попытайтесь понять, что вызвало включение коммутатора.

Во-первых, вам нужно определить, какой уровень в системе. Для этого просто поднимите капюшон и, вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, достаньте зонд. Основываясь на имеющейся на нем шкале, вы можете определить, есть ли масло в системе и каково его количество. Если уровень ниже минимального, то где-то произошла утечка масла. Причиной этого может быть разрыв упаковки или нарушение целостности любой из прокладок.Кроме того, давление масла может упасть из-за сильного износа поршневых колец. В этом случае проводится капитальный ремонт автомобилей ВАЗ, который предполагает замену деталей поршневой группы.

Как бы то ни было, двигатель все равно лучше не запускать. И автомобиль должен быть отбуксирован до ближайшей станции технического обслуживания, которая ремонтирует автомобили ВАЗ.

Если уровень нормальный, радоваться не нужно, потому что возможны более серьезные поломки.

Возможные неисправности в системе смазки

Реле давления масла ВАЗ-2114 может работать, если возникают следующие неисправности:

  • - непроходимость масляного фильтра из-за его загрязнения;
  • вышел из строя масляный насос;
  • засоренная (загрязненная) сетка маслоприемника;
  • были проблемы с проводкой датчика;
  • Сам датчик сломался или вышел из строя.

В первом случае достаточно будет просто заменить фильтр. Что касается выхода из строя масляного насоса, то помимо его ремонта необходимо будет определить и устранить причины, по которым он вышел из строя. Загрязнение сетки маслоприемника указывает на то, что в масле слишком много вредных примесей. В этом случае масло необходимо заменить новым, предварительно промыв систему специальной жидкостью.

Проверить проводку можно с помощью автомобильного тестера, начиная с разъема DDM и заканчивая подключением к компьютеру.

Определить, если сам датчик в норме, тоже не сложно. Вы можете проверить это самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Где находится датчик

Сначала определите, где найти датчик давления масла ВАЗ-2114. Его расположение может быть различным в зависимости от типа двигателя. Если это восьмиклапанный, то вам нужно искать DDM на задней стороне двигателя справа (если в салоне) на блоке цилиндров под крышкой клапана. В двигателях с шестнадцатью клапанами расположение датчика давления масла отличается.Он расположен на конце корпуса подшипника распределительного вала.

Проверка датчика

Проверка датчика подразумевает только его визуальный осмотр. Почти невозможно определить, правильно ли это, в домашних или «полевых» условиях.

Таким образом, если на его корпусе DDM имеются следы масла, следовательно, нарушается герметичность как самого устройства, так и резьбового соединения с корпусом двигателя. Часто случается, что DDM по какой-то причине начинает пропускать масло через свое тело.Если вы запустите двигатель, вы можете наблюдать его утечку через место, где клемма прикреплена к электрическому разъему. В этом случае датчик необходимо заменить.

Бывает, что масло начинает вытекать из DDM. Это указывает на то, что связь разорвана. Датчик давления имеет алюминиевое уплотнительное кольцо, которое иногда становится непригодным для использования. Устраните эту проблему, заменив кольцо.

Самозаменяемый датчик

В случае, когда все указывает на неисправность DDM, лучше заменить ее.Более того, он стоит копейки. Процесс замены очень прост и займет не более 10 минут. Алгоритм ремонта заключается в следующем.

Установите автомобиль на ровную поверхность, поднимите капот и отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора. Затем отсоедините разъем от датчика. Используя карабин до 21, открутите датчик. В это время возможна утечка небольшого количества масла из точки крепления DDM. В этом случае протрите масло чистой тканью.

После осмотра нового датчика и его уплотнительного кольца замените его и затяните ключом. Подключите кабель питания DDM и клемму аккумулятора.

Как самостоятельно проверить давление масла

Давление в системе проверяется датчиком давления жидкости, снабженным резьбовым соединением на конце измерительного шланга. Он ввинчивается в то же отверстие, что и датчик. Затем двигатель запускается, проводятся измерения

.

Датчик коленчатого вала ВАЗ-2114: назначение и замена

Современный автомобиль - это множество различных частей и систем, каждая из которых играет свою особую роль. И некоторые из них не только выполняют управляющую функцию, но и синхронизируют фазы впрыска бензина и подачи электронного импульса для зажигания топливовоздушной смеси в определенный момент.

Становится очевидным, что неисправность одной из таких деталей может существенно повлиять на техническое состояние всего автомобиля.И сегодня мы обратим внимание на одну из самых маленьких и важных деталей в автомобиле - датчик коленвала.

Симптомы неисправностей

Конечно, каждый автомобилист знает, насколько важна роль датчика коленчатого вала в машине. В случае неисправности двигатель не сможет запуститься, но можно заранее определить будущий отказ этой части по следующим характеристикам:

  1. На холостом ходу заметна нестабильная работа двигателя.
  2. При езде возникают «провалы» в ускорении, машина начинает терять мощность.
  3. Самопроизвольный подъем и опускание числа оборотов коленвала («плавающие» обороты).
  4. Детонация при ускорении или движении в гору.
  5. Сложный запуск двигателя даже "на горячем".

Причиной всего этого может служить повреждение обмотки датчика, а также нарушение целостности провода и соединений устройства в целом.

Как часто это происходит?

Должен ли вообще быть сломан датчик коленчатого вала? ВАЗ-2114, как и все его преемники, снабжен достаточно надежными датчиками. Поэтому их провал - явление редкое. Чаще всего неисправность может быть связана с отказом завода или механическим повреждением детали. Кроме того, неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114-й модели вызваны загрязнением самого пространства капота. И если первые два фактора не зависят от водителя, то за чистотой моторного отсека следует регулярно следить.Это большая концентрация пыли и грязи, которая может усугубить работу DCD в автомобиле.

Что еще может быть вызвано поломкой таких деталей, как датчик коленвала? ВАЗ-2114, как мы уже говорили ранее, оснащен достаточно надежным DPCV, поэтому не стоит говорить о его естественном износе. Часто датчик выходит из строя из-за несанкционированной утечки моторного масла, особенно в месте установки этого элемента. Если вы заметили, что на корпусе масляного насоса есть следы жидкости, вы должны немедленно удалить их.В противном случае неисправность датчика будет неизбежной. Обратите внимание на то, что элементы в моторном отсеке постоянно подвергаются различным перепадам температур. Это может быть одной из наиболее вероятных причин выхода из строя такой детали, как датчик коленчатого вала.

ВАЗ-2114: проверка качества соединений деталей

Но что, если в пространстве под капотом нет пыли, нет следов утечки масла? В этом случае необходимо проверить качество соединений и контактов между деталями и проводами.Помните, что изоляция не должна иметь оголенных проводов или повреждений, а контакты всегда должны быть чистыми и очищенными. Возможно, что неисправность этого элемента вызвана окислением проводов.

Датчик коленвала ВАЗ-2114: как проверить исправность этой детали?

Если это устройство перестало работать или работает с перебоями, не спешите менять его на новое. Во-первых, диагностируйте функциональность старого датчика. И дело не только в экономии денег, потому что даже с новой деталью иногда эта проблема не исчезает.Согласитесь, какая польза от его замены, если причина скрыта в загрязненных контактах соединений? А проверить работоспособность элемента можно только после его демонтажа. Сделать это несложно: сначала выключите зажигание и снимите клеммную колодку с проводом, затем открутите крепежный винт датчика и выньте эту часть. Следует отметить, что этот элемент удерживается только одним болтом, который соединен с крышкой масляного насоса.

После того, как мы сняли датчик положения коленчатого вала, ВАЗ-2114 можно оставить в гараже, а сама деталь должна быть диагностирована отдельно.Здесь нам нужен омметр. С помощью этого инструмента мы проверим сопротивление обмоток датчика. В идеале показания омметра должны составлять от 550 до 570 Ом. Если полученные данные отличаются от нормальных в большей или меньшей степени, более вероятно, что деталь неисправна. В этом случае сэкономит только замена датчика коленвала. ВАЗ-2114 очень прост в обслуживании, поэтому вы можете изменить DPCV самостоятельно, тем более что старый уже удален.

Как устанавливается датчик?

Сначала очистите место установки от грязи и пыли.Как установить новый датчик положения коленвала? ВАЗ-2114 отсоединяется от бортовой сети (не обязательно), а сама деталь фиксируется на своем первоначальном месте и скручивается на один винт. После этого на него надевается разъем с проводом. Все, на этом этапе установку датчика положения коленчатого вала можно считать завершенным. И, наконец, небольшой совет: если вы собираетесь в дальнюю поездку, вы заранее приобретете запасной DLC. Места в багажнике он практически не занимает, и если он у вас есть, вы всегда будете знать, что доберетесь до пункта назначения вовремя и без эвакуатора.

Итак, мы узнали, как сделать замену датчика коленчатого вала. ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 имеют практически одинаковую конструкцию, поэтому такой алгоритм установки DPCV можно использовать не только на 14-й Ладе.

р >> ,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.