Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Ваз 2114 как влияет датчик скорости на работу двигателя


Принцип работы и проверка датчика скорости ВАЗ 2114: Расположение на схеме спидометра

На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение — это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.

Что такое эффект Холла

Он заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором размещена полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.

Практическое применение в ДС этот эффект приобрел тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем больше скорость движения, тем выше частота сигнала. Рассчитано, что за один километр пути ДС выдает 6004 импульсов. По интервалу между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость движения машины.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

Гадать, где расположен датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, следовательно датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электрической схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9».

Схема датчика скорости ВАЗ 2114

На что влияет датчик скорости? Напрямую он подключен к контроллеру и электронному спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает нужную информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.

Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.

Делается три замера на скоростях — 40, 80 и 120 км/час:

  • при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Признаки неисправности датчика скорости

В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. Р0500отсутствие сигнала датчика скорости.
  2. Р0503прерывающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание.

Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:

  1. Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
  2. Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
  3. Значительно повышается расход топлива.
  4. Снижается мощность двигателя.

 

Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать — это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.

Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:

  • снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.

  • третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.

Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.

Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.

  • автолюбители отработали методику проверки привода ДС.

Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.

Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

замена и диагностика своими руками

На автомобилях ВАЗ-2114 датчик скорости имеет очень важное значение. Именно с его помощью происходит корректировка состава топливной смеси и момента зажигания. А также при наличии гидроусилителя руля - включение и выключение этого механизма.

В автомобилях с карбюратором - система передачи данных о скорости. На инжекционных машинах используются датчики, которые генерируют электрический сигнал, необходимый для питания спидометра и блока управления двигателем.

Как устроен датчик?

Самые первые датчики, которые были установлены на автомобилях инжектора, установлены на приборной панели. Привод спидометра все еще осуществлялся посредством механической передачи вращения. Это очень неудобно, потому что все же вся система продолжала функционировать на механических устройствах. Гораздо лучше были датчики второго поколения.

Механической трансмиссии больше не было, но был один недостаток - соединение с механической коробкой передач осуществлялось с помощью шестерни.Это было очень ненадежно, часто не в порядке. В датчиках третьего поколения используются устройства, работающие на эффекте Холла. Они безопаснее и долговечнее своих предшественников. Датчик скорости ВАЗ-2114 монтируется непосредственно на коробке передач.

За что отвечает датчик скорости?

Это устройство необходимо для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя в различных режимах работы. Датчик скорости ВАЗ-2114 подключен к электронному блоку управления микроконтроллера и спидометру.Хороший датчик генерирует сигнал, и его значение зависит от скорости автомобиля.

В этом случае электронный блок управления позволяет обеспечить нормальную работу приводов, в частности регулятора холостого хода. Все электронные устройства нуждаются в своевременной проверке и контроле работоспособности. Если у вас нет спидометра, это не значит, что датчик скорости неисправен. Обязательно проверьте работоспособность спидометра. Вполне возможно, что в этом вина.

Как определить, неисправен ли датчик

Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, электронный блок управления обязательно выдаст ошибку, которая появится на дисплее.Есть две ошибки:

  1. P0503 - сигнал от датчика скорости прерывается. Возможно, причиной такого поведения является плохой контакт в соединительных проводах.
  2. P0500 - нет сигнала от датчика скорости вообще. В этом случае может произойти поломка устройства и обрыв провода, соединяющего датчик с электронным блоком управления.

Перед заменой датчика убедитесь, что все провода, подключенные к системе, находятся в хорошем рабочем состоянии.

Внешние признаки поломки

Также вы можете заметить следующие признаки, которые характерны для неисправности датчика скорости:

  1. Значительно снижает мощность двигателя.
  2. Увеличился расход бензина и заметно.
  3. Обороты при работе двигателя на холостом ходу нестабильны. Иногда двигатель глохнет, если не нажимать педаль акселератора.
  4. Спидометр не работает или работает нестабильно.

Все эти признаки нельзя отнести однозначно к датчику скорости.В конце концов, аналогичные симптомы проявляются при выходе из строя других устройств и исполнительных механизмов.

Диагностика датчиков

Диагностику можно выполнять несколькими способами. Если вы подозреваете неисправность датчика VAZ-2114, вам необходимо подать напряжение на прибор и подключить мультиметр к выходу. Вращая ось датчика на разных скоростях, наблюдайте за изменением напряжения. Чем выше скорость вращения, тем выше напряжение.

Если вы не хотите разбирать датчик, вы можете использовать домкрат, чтобы поднять одно колесо.Включите пятую скорость и постепенно раскручивайте колесо. Если напряжение постепенно увеличивается, устройство находится в хорошем рабочем состоянии. Но гораздо лучше поставить диагноз, установив заведомо исправный датчик.

Замена

Можно очень быстро заменить датчик скорости ВАЗ-2114, для этого лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду. Процедура выполнения работ следующая:

  1. Отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора.
  2. Очистите всю поверхность вокруг датчика на коробке передач.
  3. Отсоедините разъем, расстегнув замок.
  4. Открутите датчик, повернув его против часовой стрелки. Для разборки вы можете использовать ключ «21».

Если в приводе произошел сбой, его необходимо вытащить. Для этого откручиваем гайку на кнопке «10». Осторожно снимите привод, следите за тем, чтобы шток не попал внутрь коробки. При необходимости замените уплотнительное кольцо. Если шток неисправен, обязательно установите новый и соберите привод.Новый датчик скорости необходимо установить, повернув его по часовой стрелке. После этого подключите провода и проведите тест.

,Устройство

, принцип действия и возможные неисправности

В автомобиле ВАЗ-2114 датчик распредвала играет не последнюю роль. Для точного впрыска и зажигания существует множество устройств, которые подключаются с помощью электронного блока управления. Чем больше датчиков в системах двигателя, тем лучше он будет работать, тем меньше будет расход бензина и большая мощность. Впервые на модели ВАЗ-2114 датчик распредвала был установлен в 2007 году. До этого мы обходились без него.Но в чем преимущество его использования? Этот вопрос следует изучить более подробно.

Что такое датчик распредвала?

Датчик положения распределительного вала, ВАЗ-2114, который располагает, представляет собой устройство, которое контролирует состояние клапанов (открытых или закрытых). Это также называется фазовым датчиком. Это обозначение также верно. Поэтому его также можно использовать. Устройство установлено в виде восьмиклапанного двигателя (с одним распределительным валом) и 16-клапанного (с двумя распределительными валами). Его работа основана на эффекте Холла - как у бесконтактных распределителей зажигания.Только другие функции имеют датчик распредвала (ВАЗ-2114). Симптомы проблемы будут обсуждаться ниже.

На распределительном валу есть зубцы. Расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте двух зубов недостаточно. И в тот момент, когда этот проход находится перед датчиком фазы, поршень в первом цилиндре находится либо в нижней, либо в верхней мертвой точке. И в этот момент сигнал отправляется на электронный блок управления, который содержит определенный алгоритм. Благодаря этому микроконтроллер понимает, что поршень первого цилиндра находится в одном из крайних положений.

Сигнал считывания

Сигнал - это импульс тока, который понимается блок-менеджментом. Тем не менее, ECU фиксирует два состояния: есть ли оно там или нет. Он предназначен для выработки импульса на ВАЗ-2114 и датчика распредвала. Микроконтроллер обрабатывает импульс и сравнивает его со всеми данными, полученными от других подобных устройств. Затем идет построение некой трехмерной графики, которая накладывается на топливную карту. В случае несоответствия происходит регулировка тех или иных параметров зажигания или впрыска.

Конечно, график строится только внутри контроллера, и вы можете его визуализировать, только если вы подключите блок управления к диагностическому оборудованию. Коррекция происходит постоянно, пока двигатель работает. Следует отметить, что карбюраторные двигатели не были оснащены такими устройствами. Для первых автомобилей ВАЗ-2114 не был установлен датчик распредвала, как и на их предшественниках - ВАЗ-2109.

Как определить разбивку DF?

Но как понять, что датчик вышел из строя распределительного вала? Неисправности, возникшие у ВАЗ-2114, связанные с читателями, имеют очень похожие симптомы.Когда двигатель работает нестабильно, он начинает «троить», и бортовой компьютер показывает повышенный расход бензина. Эти симптомы присущи многим поломкам. Говоря конкретно о фазовом датчике, вы должны получить код ошибки: 0340 или 0343. Цифры указывают, что датчик положения распределительного вала неисправен или имеется обрыв в его цепи.

Блок управления двигателем не получает сигнал с DF. Поэтому время зажигания не регулируется. Схема двигателя изменена.Блок управления начинает работать на альтернативной, «аварийной» топливной карте. Исключает сигналы того или иного датчика. Аналогичным образом электронный блок управления ведет себя в случае выхода из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Визуальный осмотр

Как правило, в большинстве случаев достаточно визуального осмотра автомобиля ВАЗ-2114. Датчик распредвала можно даже проверить. Многие водители не заглядывают под капот, поэтому часто они ломают провода, разрушают корпус устройства и т. Д.Перед тем, как приступить к ремонту, убедитесь, что неисправность является фатальной и необходима только замена. Эта работа проходит в несколько этапов:

  1. Прежде всего, осмотрите фазовый датчик. Ищите механические повреждения на нем. Если есть трещины, сколы, немедленно поменяйте устройство.
  2. Проверьте контакты, которые были произведены связи. Если на них есть ржавчина или влага, удалите ее. Проверьте работу. Очень часто причиной плохой работы является отсутствие контакта или влаги на штекерах.То же самое касается окисления.
  3. Проверьте проводку на наличие разрывов и коротких замыканий.

Замена: общие моменты

К сожалению, визуальный осмотр не может дать точного ответа на вопрос, почему не работает фазовый датчик. По этой причине необходимо разобрать двигатель, чтобы добраться до устройства и провести его диагностику (и замену). Все типы двигателей имеют общие действия. Но как проверить датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Вот что вам нужно сделать:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.Это обеспечит безопасность при работе.
  • Подготовить инструмент: ключи, отвертки, головки и храповик.

Вот и все, можно начинать ремонт.

Замена с 8-клапанными двигателями

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Найдите расположение устройства: вверху двигателя, справа от корпуса воздушного фильтра.
  2. Датчик распредвала крепится одним болтом. Откручиваем его ключом на 10.
  3. Извлечь ДФ.
  4. В отверстие под датчиком приклейте чистую ткань, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи.
  5. Выполните визуальный осмотр устройства.
  6. Если на поверхности сенсора много грязи, удалите ее. Попробуйте проверить это в работе, установив его на место. Если это не поможет, вам нужно будет заменить датчик.
  7. Даже если установка нового устройства не дала эффекта, а ошибка все-таки возникает, причина заключается в том, что передача сместилась к распределительному валу. И нам нужна новая аналогичная деталь, а не датчик распредвала (ВАЗ-2114). Кстати, его цена составляет около 300 рублей.
  8. Если ошибка появилась после замены (обрыва) ремня ГРМ, то, скорее всего, во время установки он был перенесен на несколько зубьев. Разберите корпус ГРМ и проверьте отметки.
.

принцип действия, устройство, схема и типичные поломки

В современных автомобилях и ВАЗ-2114 именно так, вместо карбюраторной системы питания, установлен инжектор. Также машина оснащена современным инжекторным двигателем. Другим важным устройством в системе питания автомобиля ВАЗ-2114 является бензонасос. Этот насос расположен в топливном баке. Основной задачей данного оборудования является создание рабочего давления в энергосистеме. Он может достигать 8 атмосфер, но чаще всего топливо перекачивается при давлении 300-400 кПа.Что касается производительности, это оборудование может перекачивать до 80 литров топлива в час.

Как и все другие системы в автомобиле ВАЗ-2114, бензонасос может выйти из строя.

Что касается срока службы, он может значительно измениться, потому что это сильно влияет на качество топлива. Рассмотрим его устройство, принцип действия, а также типичные неисправности и методы ремонта и замены.

Как работает топливная система ВАЗ-2114

Силовая система включает в себя топливный модуль, сеть электропитания, а также фильтры и инжекторы.Топливный модуль включает в себя сам насос, датчики уровня, поплавок, а также сетки первичного топливного фильтра.

Сетка бензонасоса ВАЗ-2114 расположена на всасывающей трубе. Он имеет тонкую сетчатую структуру, благодаря чему задерживает большие примеси, которые могут повредить детали насоса и системы питания.

Конструкция бензонасоса

Что касается самого элемента, он имеет мембранный тип. Принцип его работы основан на электроприводе. Питание двигателя обеспечивается сетью автомобиля.Основным компонентом является специальная мембрана, которая может совершать возвратно-поступательные движения во время работы двигателя.

Сборка мембранной системы или гидравлического вентилятора обязательно имеет конструкцию предохранительного клапана, который служит для сброса давления. Существует также обратный клапан, расположенный на выходе устройства. Это необходимо для предотвращения проникновения топлива из системы питания в бак. Кроме того, он поддерживает давление в системе при выключении насоса.

Что касается принципа действия механических гидронасосов, то они делятся на центробежные и объемные насосы. Первый может быть турбинного типа, где рабочая часть похожа на рабочее колесо с огромным количеством лопастей.

Второй может быть зубчатого или роликового типа.

В автомобиле ВАЗ-2114 бензонасос постоянно промывается легковоспламеняющейся жидкостью, даже если в баке мало топлива. Эта конструкция используется для обеспечения охлаждения электродвигателя, поскольку в процессе работы он довольно сильно нагревается.

Принцип действия

Итак, бензонасос ВАЗ-2114 инжектор - это не что иное, как маленький электродвигатель, который осуществляет перекачку топлива и создание необходимого уровня давления в топливной рампе и топливной системе.

В момент включения зажигания с компьютера поступает сигнал на этот элемент. Затем устройство получает электрический ток. Первые несколько секунд двигатель вращается (это необходимо для создания необходимого рабочего давления).Интересно, что если в течение двух-трех секунд бортовой компьютер не получает никаких данных от насоса, он отключает электродвигатель. Это сделано для обеспечения безопасности.

Вы можете услышать, как работает топливный насос в первые несколько секунд после запуска двигателя.

Итак, через трубу топливо всасывается прямо в насос, а затем выводится с помощью одностороннего клапана. Затем газ проходит через фильтр, а затем в двигатель. Вот так работает бензонасос ВАЗ-2114. Схема довольно простая.Электродвигатель топливного насоса запускается только при работающем двигателе автомобиля.

Типичные неисправности, их признаки

ВАЗ-2114 - это специальный автомобиль, покупка которого не требует больших бюджетов. Также недорого обойдется владельцу и в обслуживании. И даже если обслуживание некоторых иномарок обходится дешевле, запчасти для ВАЗа будут быстрее и проще найти в любых магазинах, даже в самых отдаленных районах. Распространенная проблема в автомобиле ВАЗ-2114 - бензонасос. Он не качает топливо.

Здесь, например, типичная ситуация - двигатель заглох. При попытке завести машину она либо вообще не заводится, либо запускается и даже едет, но через пару метров снова глохнет. После проверки аккумулятора остается только бензонасос. Рассмотрим наиболее типичные неисправности этого узла и выясним, как устранить неисправность.

Признаки поломок

Первым признаком того, что насос не работает, является банальный сбой запуска двигателя.

Естественно, если двигатель не работает, может произойти все что угодно, но чаще всего после проверки свечей и ЭБУ насос по-прежнему неисправен.

Другой момент - это давление в топливной системе. Когда устройство в порядке, то в багажнике будет 3,2 бар. На топливной рампе на 1,5-литровом двигателе уровень давления будет от 285 кПа до 325, на 1,6-литровом двигателе - от 375 до 390 кПа.

Также часто случается, что насос не получает сигнал после включения зажигания.Обычно водитель слышит легкую вибрацию, которая указывает на нормально работающее устройство, но в этом случае вибрации нет. Наиболее распространенная проблема здесь - проводка. Двигатель может дергаться даже до запуска или просто на низкой скорости. Сам насос или фильтр грубой очистки здесь не работают.

Все эти проблемы можно исправить. Не сразу бегите в ближайший магазин. Замена бензонасоса ВАЗ-2114 будет стоить от 2000 рублей при покупке всего модуля или 1000 рублей при покупке только насоса.Среди причин также могут быть предохранитель, реле, ненадежная масса, электродвигатель, контакты.

Система давления

Насос, как известно, необходим для создания давления в топливной системе. Чтобы поставить правильный диагноз или вообще исключить насос, необходимо выполнить измерения давления. Таким образом, нормальное давление холостого хода составляет 2,6 атмосферы, при включенном зажигании 3, без трубки регулятора 3.3, при засоренном переливе 7. При нажатой педали газа нормальное давление будет составлять 3–2.5 атм.

Измерения выполняются в этих состояниях с помощью манометра с небольшим диапазоном. Под капотом есть дроссель, к нему прикреплен манометр.

Если при включении зажигания стрелка манометра приближается к нулю, значит, регулятор давления сломан. Когда давление на стрелке газа близко к нулю - бензиновый насос неисправен. Когда он слегка ползет вверх, стоит посмотреть на состояние фильтра бензонасоса ВАЗ-2114.

Жгуты проводов

Устройство поставляется с тремя проводами.Этот положительный шнур, соответственно, отрицательный, а провод является датчиком уровня топлива. Одна из причин отказа насоса - сбой питания. После нажатия стоит проверить контакты.

Вы можете сделать это с помощью лампочки. Он крепится на проводах и крепится к внешнему разъему насоса. После включения зажигания лампочка должна мигать. Если это все еще не работает, проверьте внутренние контакты.

Если при проверке внешних контактов лампа не загорелась, то, в свою очередь, подключите отрицательный и положительный контакты, которые отсоединены от насоса, к массе на устройстве, а затем к реле бензинового насоса ВАЗ-2114.Когда отрицательный контакт подключен к земле и индикатор мигает, контакт неисправен. Если нет, положительный контакт не работает. Если контакт на реле и лампа горит, то стоит проверить проводку от насоса к реле.

Электромотор

Для проверки вам понадобится такая же лампочка. Провода крепятся к одной из клемм двигателя и включают зажигание. Если свет горит и гаснет, то необходимо заменить электродвигатель.

Вес

Если с контактами все в порядке, то стоит проверить статистику

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.