Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Втыковый двигатель что такое


Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый — журнал За рулем

Вазовский мотор редакционного Datsun mi-DO пережил встречу клапанов с поршнями. Причина: на ремне ГРМ срезало зубья. Эксперты «За рулем» решили не просто отремонтировать, а модернизировать двигатель, чтобы подобного не повторилось. Смотрите, как установить обновленную поршневую группу.

Материалы по теме

На Датсуне установлен 8-клапанный двигатель ВАЗ-21116 мощностью 87 л.с. Аналогичные моторы выпускаются с индексами 11186 и 11189, поэтому все сказанное ниже будет полезно и владельцам автомобилей с названными двигателями, например обладателям Lada Largus, Granta или Kalina.

Чтобы модернизировать вазовский моторDatsun mi-DO, нам понадобится заменить ключевые детали и необходимые прокладки.

Но обо всем по порядку.


Делу крышка

Мы оставляем прежнюю клапанную крышку, а сопутствующие прокладки, в том числе и две втулки, вставляющиеся в отверстия на крышке, понадобились новые. Обратите внимание, что при замене втулок герметик не требуется. Многие герметики со временем отслаиваются, попадают через масляные каналы в поддон, а оттуда — в маслозаборник, забивая систему. Поэтому мы рекомендуем по возможности не использовать герметик.

Всему голова

Материалы по теме

Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.

Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя,  — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров. На нашем моторе используются болты М10, затягивающиеся в три приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем они дважды доворачиваются на 90°.

Обратим внимание на распредвал. На его подшипниках есть участки, которые необходимо — без фанатизма! — смазать герметиком, чтобы масло не вытекало по торцевым поверхностям. Притянув головку, при установке толкателей нужно проверить зазоры в клапанах, так как все клапаны у нас новые, а шайбы старые. Последние при необходимости также придется заменить. На шайбах есть маркировка, при установке она должна оказаться внутри толкателя. Шайбы располагают так, чтобы они не протирались при контакте с кулачком распредвала.

Тонкости ШПГ

Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.

Материалы по теме

Два компрессионных и одно маслосъемное кольца уже установлены, правильность их установки еще на линии сборки определяет автомат — он ориентируется по желтым меткам, нанесенным на каждое кольцо. Палец удерживается в поршне с помощью стопорных колец. К слову, такой палец можно поставить в любой другой поршень или шатун из данной серии.

Нижняя головка шатуна изготовлена по разрывной технологии, за счет чего место стыка практически не видно. Болты, которыми крепится нижняя крышка шатуна, затягиваются в два приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем доворачиваются на 135°. Ориентироваться при сборке помогают выступы на нижней крышке и на теле шатуна. На нижней головке этой запчасти, с двух сторон, есть дублирующаяся в двух местах маркировка: указаны дата выпуска детали и ее номер в партии. Все номера должны совпадать.

По диаметру юбки поршни делятся на три класса. У нас были поршни класса В, поэтому и новые имеют тот же класс, о чем говорит соответствующая маркировка на деталях. Пометка есть и на блоке цилиндров — на привалочной поверхности, рядом с резьбовыми отверстиями, где крепится поддон двигателя.

При покупке запчастей также важно учесть класс шатуна по массе! Эта информация есть на крышке нижней его головки. Таких классов три, и они обозначаются точками — одной, двумя или тремя. В комплекте должны

Что такое заглушка для электродвигателей?

Обычно существует три типа электрического торможения для двигателей: рекуперативное торможение, динамическое торможение и включение. Из трех методов, подключение обеспечивает самый быстрый останов, но это может быть жестким как для электрических, так и для механических компонентов. Из-за этого это наименее часто используемый метод торможения, но он подходит для некоторых применений.

Закупорка может быть более жесткой для электрических и механических компонентов, но она обеспечивает более быструю остановку, чем методы динамического торможения.
Изображение предоставлено: secs.oakland.edu

Подключение - иногда называемое «торможением обратным током» - возможно как для двигателей постоянного тока, так и для асинхронных двигателей переменного тока. Для двигателей постоянного тока подключение достигается путем изменения полярности напряжения якоря. Когда это происходит, напряжение обратной ЭДС больше не противодействует напряжению питания. Вместо этого противо-ЭДС и напряжение питания работают в одном направлении, противодействуя вращению двигателя и приводя его к почти мгновенной остановке. Обратный ток, создаваемый объединенным напряжением питания и обратной ЭДС, чрезвычайно высок, поэтому в цепь помещается сопротивление для ограничения тока.

Цепи двигателя постоянного тока для нормальной работы двигателя (слева) и для подключения (справа). Обратите внимание, что при работе от сети напряжение якоря меняется на противоположное и в цепь добавляется сопротивление.

Для асинхронных двигателей переменного тока напряжение статора изменяется путем замены любых двух выводов питания. Затем поле вращается в противоположном направлении, и скольжение двигателя (разница между скоростью вращения магнитного поля статора и скоростью вращения ротора) становится больше единицы (с> 1).Другими словами, ротор вращается быстрее, чем вращающееся магнитное поле в статоре. Крутящий момент развивается в направлении, противоположном вращению двигателя, что создает сильный тормозной эффект.


Скольжение, которое представляет собой разницу между скоростью вращения магнитного поля статора и скоростью вращения ротора, является фундаментальным свойством асинхронных двигателей переменного тока. При нормальной работе двигателя ротор вращается медленнее, чем вращающееся магнитное поле статора.


Когда скорость двигателя достигает нуля, если он не отключен от источника питания, он начнет вращаться или вращаться в противоположном направлении. В некоторых случаях целью является изменение направления движения двигателя. Но когда для двигателя используется тормоз , то для отключения двигателя от источника питания, когда его скорость достигает нуля, используется переключатель нулевой скорости или контактор.

Одна из потенциальных проблем с подключением в качестве метода торможения (особенно при коротком времени торможения) заключается в том, что может быть затруднено торможение двигателя с точно нулевой скоростью.Другой недостаток подключения заключается в том, что он может вызывать высокие механические ударные нагрузки на двигатель и подключенное оборудование из-за резкого останова, который он вызывает. Закупорка также является очень неэффективным методом остановки и, следовательно, генерирует значительное количество тепла.

Несмотря на эти недостатки, заглушка используется в оборудовании, таком как лифты, краны, прессы и мельницы, где требуется быстрая остановка двигателя (с реверсом или без него).

,

Что такое подключаемый гибридный автомобиль?

Как зарядить гибридное транспортное средство?

Вы можете заряжать автомобиль PHEV через обычную трехконтактную вилку, настенное зарядное устройство или «быстрое зарядное устройство». Согласно веб-сайту Zap Map, который позволяет вам увидеть, где находится ваша ближайшая зарядная станция, в настоящее время в Великобритании насчитывается более 4000 пунктов зарядки.

Зарядка PHEV через стандартную настенную розетку обычно занимает от 6 до 8 часов, и лучше всего ее заряжать на ночь или во время работы.Быстрые зарядные устройства, которые становятся все более распространенными в городах и поселках, могут сократить это время до 3-4 часов при полной зарядке.

В некоторых местах, в частности на станциях технического обслуживания автомагистралей, также предлагаются зарядные устройства Rapid, которые могут заряжать электромобиль примерно до 80% менее чем за полчаса.

В чем разница между подключаемым гибридным автомобилем, гибридным автомобилем и электромобилем?

В гибридном электрическом транспортном средстве (HEV) электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания работают вместе для обеспечения движения вперед, но двигатель внутреннего сгорания также используется для зарядки аккумуляторов автомобиля.

В подключаемом гибридном электромобиле (PHEV) автомобиль можно подключить к розетке для подзарядки аккумуляторов, а электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания обеспечивают движение вперед.

В электромобиле (EV) все движение вперед обеспечивается электродвигателем, и автомобиль должен быть подключен к розетке для зарядки аккумуляторов.

В чем преимущество использования подключаемого гибридного автомобиля?

Основным преимуществом эксплуатации любого автомобиля такого типа является более низкий уровень выбросов CO2 и более высокая экономия топлива по сравнению с обычным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.Если вы живете в городе, это также может означать, что вы будете избегать платы за вождение вашего автомобиля, такой как плата за затор в Лондоне (если ваш автомобиль выделяет менее 75 г / км CO2).

Что такое торможение обратным током - его применение

В Подключение обратного тока торможения или клеммы якоря или полярность питания отдельно возбужденного или шунтирующего двигателя при работе меняются местами. Следовательно, при подключении напряжения питания V и индуцированного напряжения E b , которое также называется обратной ЭДС, будет действовать в том же направлении.

Таким образом, при подключении эффективное напряжение на якоре будет (V + E b ), что почти вдвое больше напряжения питания.Ток якоря меняется на противоположный, и создается высокий тормозной момент. Внешний ограничивающий ток резистор соединен последовательно с якорем, чтобы ограничить ток якоря безопасным значением. Схема подключения отдельно возбужденного двигателя постоянного тока и его характеристики приведены на рисунке ниже.

Где,

  • В - напряжение питания
  • R b - внешнее сопротивление
  • I - ток якоря
  • I f - ток поля.

Аналогично, схема подключения и характеристика последовательного двигателя в режиме подключения показаны на рисунке ниже.

Для торможения последовательный двигатель либо клеммы якоря, либо полевые клеммы меняются местами. Но клеммы якоря и поля не переворачиваются вместе. Реверсирование обоих терминалов даст только нормальную рабочую работу.

На нулевой скорости тормозной момент не равен нулю. Двигатель должен быть отключен от источника питания на нулевой скорости или около нее, когда двигатель используется для остановки нагрузки.Если двигатель не отсоединен от питающей сети, двигатель будет ускоряться в обратном направлении. Для отключения питания используются центробежные выключатели.

Метод торможения, известный как «Включение » или «Торможение обратным током», является крайне недостаточным методом, поскольку помимо мощности, подаваемой нагрузкой, мощность, подаваемая источником, также теряется в сопротивлении.

Применение подключения

Штепсель обычно используется для следующих целей, перечисленных ниже.

  • В управляющих лифтах
  • Прокатные станы
  • Печатные машины
  • Станки и др.
,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.