Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Забит радиатор охлаждения двигателя чем промыть


Как промыть систему охлаждения двигателя — DRIVE2

Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя


Многие автовладельцы никак не могут понять, почему залитая недавно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по загрязненным шлангам и патрубкам. Так можно бесконечно тратить деньги на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.

Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:

Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.
Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Но стоит ли ехать на СТО или можно её промыть самостоятельно? Естественно, отправить автомобиль на станцию будет оптимальным решением. Там работают квалифицированные специалисты, вооруженные необходимым инструментарием. Они смогут провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят денег, к тому же придется на некоторое время расстаться с машиной.

Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?


Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:

Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:

Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
Машину поставьте на ровную поверхность.
Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой


Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.

Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой


Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой. Такой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При их наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и нежелательным последствиям для двигателя.

В данном случае простая дистиллировка уже не поможет справиться с проблемой. Для промывки системы охлаждения необходимо будет самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на основе одного из следующих компонентов:

лимонная кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.

Промывка выполняется следующим образом:

Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.
Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.

Однако, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды или лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами


На сегодняшний день современная химическая промышленность предлагает нам множество вариантов специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя. Их можно разделить на четыре класса:

Кислотные;
Щелочные;
Двухкомпонентные;
Нейтральные.
Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: первый тип (накипь и коррозия) отмывается только кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) – только щелочами.

Создать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Поэтому большинство средств для промывки систем охлаждения двигателя, продающиеся в магазинах – это либо кислотные, либо щелочные составы. То есть они удаляют либо одну часть загрязнений, либо другую.

Существуют также двухкомпонентные промывочные жидкости, которые действуют по очереди: сначала систему промывают первым компонентом, затем – вторым. Они более эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.

В последние годы появился новый класс средств для очистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё называть «мягкой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.

Достаточно просто залить препарат «мягкой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и после этого продолжать обычную эксплуатацию машины. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, причем растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений мелких трубок радиатора.

Этот вариант промывки является оптимальным, так как не приходится кипятить воду или готовить растворы. Кроме того, данные составы полностью соответствуют принятым нормам, а купить их можно в любом автомагазине. Такие средства не только полностью очищают систему охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.

6 Симптомы засоренного или неисправного радиатора (и стоимость замены)

Обновлено

При работе двигателя он выделяет тепло. Целью радиатора является охлаждение двигателя и предотвращение его перегрева. Двигатель автомобиля использует охлаждающую жидкость для поглощения тепла и передает его в радиатор, где он охлаждается. Как только он остывает, охлаждающая жидкость возвращается в двигатель, и процесс начинается снова.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Когда ваш радиатор забит, работает не так эффективно, как предполагалось, или просто вышел из строя, в двигателе происходит недостаточное охлаждение. Это может привести к перегреву вашего автомобиля и, если он будет устранен недостаточно быстро, к необратимому повреждению внутренних частей вашего двигателя.

Радиатор может быть забит изнутри, снаружи или просто полностью вышел из строя. Вот некоторые признаки засорения радиатора, которые вы захотите найти до того, как произойдет дорогостоящее повреждение двигателя.

Общие симптомы неисправного или забитого радиатора

# 1 - Показания датчика высокой температуры

Поскольку функциональный радиатор предотвращает перегрев двигателя, вы узнаете, что с радиатором что-то не так, если двигатель начинает перегреваться.

Следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что показания выше, чем обычно, или если стрелка находится в «красной» зоне. Некоторые новые автомобили отображают температуру в цифровом виде и предупреждают вас, когда температура двигателя становится слишком высокой.

Нормальная рабочая температура для большинства автомобилей составляет где-то между 195 и 220 градусов по Фаренгейту. Если температура немного выходит за пределы этого диапазона, это часто не является причиной для тревоги, особенно в летние месяцы, когда кондиционер постоянно работает.

Но если температура постоянно остается на горячей стороне, возможно, у вас забит радиатор. Обычно это происходит из-за коррозии, вызванной ржавчиной, накоплением внутренних отложений с течением времени или попаданием мусора в радиатор, что препятствует циркуляции надлежащего количества охлаждающей жидкости через радиатор и двигатель.

# 2 - Утечки охлаждающей жидкости

Корпус или ребра охлаждения могут образовывать крошечные отверстия или трещины на них, когда радиатор засорен из-за сильной ржавчины.Как только это произойдет, вы можете увидеть небольшие капли охлаждающей жидкости на полу в гараже или на проезжей части.

Ржавчина внутри вашего радиатора часто образуется из-за некачественной охлаждающей жидкости или добавления обычной водопроводной воды (вместо дистиллированной) в смесь охлаждающей жидкости, которая содержит гораздо больше загрязнений. Если промывка радиатора выполняется не регулярно, то в бачке радиатора образуется все больше и больше ржавчины.

Даже при малейшей утечке охлаждающей жидкости ваш автомобиль будет вынужден работать с недостаточным количеством охлаждающей жидкости, а индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости может загореться в вашей приборной панели.

Если вы не устраните утечку как можно скорее (или, по крайней мере, сохраните уровень охлаждающей жидкости на верхнем уровне), ваш двигатель может перегреться и даже потребовать дорогостоящего ремонта из-за внутренних повреждений.

# 3 - Изменение цвета жидкости

Охлаждающая жидкость транспортного средства должна быть ярко-зеленого или желтого цвета (или иногда красного или розового цвета) и свободно течь через каналы радиатора и охлаждающей жидкости в двигателе.

Со временем внутренние отложения и даже ил могут загрязнить охлаждающую жидкость.Это превратит его в более ржавый цвет или даже в цвет масла. Проверка переливного бака охлаждающей жидкости часто является самым простым способом проверки состояния охлаждающей жидкости.

Эта загрязненная жидкость также будет немного гуще и не позволит ей легко проходить через систему охлаждения. Это, в свою очередь, начинает засорять радиатор, и если вы позволите ему стать достаточно плохим, эффективность радиатора может снизиться до такой степени, что ваш автомобиль перегреется. Промывка радиатора должна выполняться как можно скорее.

Кроме того, некоторые автомобили имеют радиатор охлаждения, расположенный внутри радиатора. Если в барьере, который разделяет их, происходит утечка, охлаждающая жидкость и трансмиссионная жидкость будут смешиваться и вызывать двойную проблему.

# 4 - Заблокированы ребра наружного радиатора

Радиаторы

предназначены для максимального охлаждения. Для этого тонкие ребристые трубки проходят через переднюю часть радиатора. Эти трубы несут горячую охлаждающую жидкость. Во время движения вентилятор радиатора выталкивает наружный воздух на эти ребра и вокруг них, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости, прежде чем она снова попадет в двигатель.

Если эти трубки забиты грязью, клопами, листьями или другим материалом, поток воздуха блокируется, что не позволяет охлаждающей жидкости охлаждаться столько, сколько нужно.

На большинстве автомобилей обычно достаточно доступа (может потребоваться снять пластиковую крышку или две), чтобы использовать садовый шланг и распылительную насадку, чтобы смыть любой мусор, который может блокировать переднюю часть радиатора.

# 5 - Согнутые или поврежденные ребра на радиаторе

В дополнение к засорению из-за инородного материала, прилипшего к передней части радиатора, воздушный поток также может быть заблокирован, когда достаточное количество ребер согнуто или повреждено.Эти плавники чрезвычайно деликатны, и попадание крошечного гравия во время вождения может привести к их повреждению.

Повреждение также может произойти во время установки нового радиатора или даже при разбрызгивании воды для очистки ребер.

Если используется слишком большое давление воды, например, при использовании концентрированного потока или мойки высокого давления, ребра могут легко погнуться и заблокировать поток воздуха. При повреждении достаточного количества ребер радиатор может забиться настолько, чтобы вызвать перегрев двигателя.

# 6 - Не работает обогреватель для пассажирской зоны

Обогрев салона автомобиля зависит от прохождения горячей охлаждающей жидкости через сердечник отопителя, а затем от нагретого вентилятора, поступающего в пассажирскую зону, нагнетается горячий воздух.Если радиатор забит или имеет утечку, недостаточно горячей охлаждающей жидкости направляется к сердечнику обогревателя, чтобы обеспечить надлежащее прогревание салона автомобиля.

Чаще всего проблема в плохом термостате, но иногда причиной может быть проблема с радиатором.

Средняя стоимость замены радиатора

Стоимость замены радиатора - это одна из тех вещей, которые могут сильно различаться. В целом, вы можете рассчитывать заплатить где-то в диапазоне от долларов США до 900 долларов, в общей сложности , чтобы заменить радиатор с большинством автомобилей, попадающих в диапазон от 400 до 500 долларов.

Типичный радиатор с алюминиевым сердечником и пластиковыми баками может стоить от до 100 900 долл. США в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от производителя или послепродажного обслуживания.

Что-то вроде радиатора Ford Focus будет в нижней части, а что-то вроде грузовика Chevy с большим двигателем Duramax (со встроенным масляным радиатором) или роскошного автомобиля - в верхней части.

Количество времени, необходимое для замены радиатора, также варьируется. Для некоторых автомобилей с легким доступом это может быть 1-часовая работа, в то время как некоторые более сложные и сложные установки (например, Audi или Porsche) могут занять около 3 часов.Ожидайте заплатить где-то в районе от 100 до 300 долларов за рабочую силу .

Кроме того, другие части могут быть необходимы как часть работы. Обычно требуется новая охлаждающая жидкость, и иногда одновременно заменяются шланги, хомуты, крышка радиатора и термостат. Фактор дополнительных от 15 до 100 долларов на разные детали .

Радиатор

(охлаждение двигателя) - Wikipedia

Типичный радиатор охлаждающей жидкости двигателя, используемый в автомобиле

Радиаторы - это теплообменники, используемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в основном в автомобилях, а также в самолетах с поршневыми двигателями, железнодорожных локомотивах, мотоциклах, стационарных генераторных установках или при любом аналогичном использовании такого двигателя.

Двигатели внутреннего сгорания часто охлаждаются путем циркуляции жидкости, называемой , охлаждающей жидкости двигателя, через блок цилиндров, где он нагревается, затем через радиатор, где он теряет тепло в атмосферу и затем возвращается в двигатель.Охлаждающая жидкость двигателя обычно на водной основе, но также может быть маслом. Обычно для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости двигателя используется водяной насос, а также осевой вентилятор для нагнетания воздуха через радиатор.

Автомобили и мотоциклы [править]

Хладагент заливается в радиатор автомобиля

В автомобилях и мотоциклах с двигателем внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением радиатор соединен с каналами, проходящими через двигатель и головку цилиндров, через которые перекачивается жидкость (охлаждающая жидкость).Эта жидкость может быть водой (в климате, где вода вряд ли замерзнет), но чаще она представляет собой смесь воды и антифриза в пропорциях, соответствующих климату. Сам антифриз обычно представляет собой этиленгликоль или пропиленгликоль (с небольшим количеством ингибитора коррозии).

Типичная автомобильная система охлаждения включает в себя:

  • серия галерей, отлитых в блоке цилиндров и головке цилиндров, окружающих камеры сгорания циркулирующей жидкостью для отвода тепла;
  • радиатор, состоящий из множества маленьких трубок, снабженных сотами ребер для быстрого отвода тепла, который принимает и охлаждает горячую жидкость из двигателя;
  • - водяной насос, обычно центробежного типа, для циркуляции охлаждающей жидкости через систему;
  • термостат для контроля температуры путем изменения количества охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор;
  • вентилятор для подачи прохладного воздуха через радиатор.

Радиатор передает тепло от жидкости внутри к воздуху снаружи, тем самым охлаждая жидкость, которая, в свою очередь, охлаждает двигатель. Радиаторы также часто используются для охлаждения жидкостей автоматической коробки передач, хладагента кондиционера, всасываемого воздуха, а иногда и для охлаждения моторного масла или жидкости гидроусилителя руля. Радиаторы обычно устанавливаются в положении, в котором они принимают поток воздуха от движения автомобиля вперед, например, за передней решеткой. Там, где двигатели устанавливаются в середине или сзади, обычно радиатор устанавливается за решеткой радиатора, чтобы обеспечить достаточный поток воздуха, даже если для этого требуются длинные трубки охлаждающей жидкости.В качестве альтернативы, радиатор может вытягивать воздух из потока через верх автомобиля или из боковой решетки. Для длинных транспортных средств, таких как автобусы, боковой воздушный поток наиболее распространен для охлаждения двигателя и коробки передач, а верхний воздушный поток наиболее распространен для охлаждения кондиционера.

Конструкция радиатора [править]

Автомобильные радиаторы состоят из пары металлических или пластиковых резервуаров-коллекторов, связанных сердечником с множеством узких проходов, что обеспечивает большую площадь поверхности относительно объема.Этот сердечник обычно состоит из сложенных слоев металлического листа, спрессованных для образования каналов и спаянных или спаянных вместе. В течение многих лет радиаторы изготавливались из медных или медных сердечников, припаянных к латунным коллекторам. Современные радиаторы имеют алюминиевые сердечники и часто экономят деньги и вес благодаря использованию пластиковых коллекторов с прокладками. Эта конструкция более подвержена поломкам и менее легко ремонтируется, чем традиционные материалы.

Более ранним методом строительства был сотовый радиатор. Круглые пробирки сжимали в шестиугольники на их концах, затем складывали вместе и паяли.Поскольку они только касались своих концов, это сформировало то, что в действительности стало твердым резервуаром для воды со многими воздушными трубками через него. [1]

В некоторых винтажных автомобилях используются радиаторные сердечники из спиральной трубы, что является менее эффективной, но более простой конструкцией.

Насос охлаждающей жидкости [править]

Термосифонная система охлаждения 1937 года, без циркуляционного насоса Радиаторы

сначала использовали вертикальный нисходящий поток, управляемый исключительно термосифонным эффектом. Охлаждающая жидкость нагревается в двигателе, становится менее плотной и поэтому поднимается.Когда радиатор охлаждает жидкость, охлаждающая жидкость становится плотнее и падает. Этот эффект достаточен для маломощных стационарных двигателей, но недостаточен для всех, кроме самых ранних автомобилей. Все автомобили в течение многих лет использовали центробежные насосы для циркуляции охлаждающей жидкости двигателя, потому что естественная циркуляция имеет очень низкие скорости потока.

Нагреватель [править]

Система клапанов или перегородок, или и того, и другого обычно включается для одновременной работы небольшого радиатора внутри автомобиля. Этот небольшой радиатор и связанный с ним воздуходувный вентилятор называют сердечником нагревателя и служат для обогрева салона.Как и радиатор, сердечник нагревателя действует путем отвода тепла от двигателя. По этой причине автомобильные техники часто советуют операторам включить на нагревателя и установить его на высокий уровень, если двигатель перегревается, чтобы помочь главному радиатору.

Контроль температуры [править]

Управление потоком воды [править]

Температура двигателя на современных автомобилях в первую очередь контролируется термостатом типа восковой гранулы, клапаном, который открывается, когда двигатель достигает своей оптимальной рабочей температуры.

Когда двигатель холодный, термостат закрыт, за исключением небольшого байпасного потока, так что термостат испытывает изменения температуры охлаждающей жидкости при прогреве двигателя. Охлаждающая жидкость двигателя направляется термостатом на вход циркуляционного насоса и возвращается непосредственно в двигатель, минуя радиатор. Направление воды для циркуляции только через двигатель позволяет двигателю максимально быстро достигать оптимальной рабочей температуры, избегая при этом локализованных «горячих точек».«Как только охлаждающая жидкость достигает температуры активации термостата, она открывается, позволяя воде протекать через радиатор, чтобы предотвратить повышение температуры.

После достижения оптимальной температуры термостат контролирует поток охлаждающей жидкости двигателя в радиатор, чтобы двигатель продолжал работать при оптимальной температуре. В условиях пиковой нагрузки, например, при медленном движении вверх по крутому склону, в то время как в жаркий день он сильно загружен, термостат будет приближаться к полностью открытому, потому что двигатель будет выдавать мощность, близкую к максимальной, при низкой скорости воздушного потока через радиатор.(Скорость воздушного потока через радиатор оказывает существенное влияние на его способность рассеивать тепло.) И наоборот, при движении по скоростному спуску по автомагистрали в холодную ночь на небольшом дросселе термостат будет практически закрыт, поскольку двигатель работает. малой мощности, и радиатор способен рассеивать гораздо больше тепла, чем вырабатывает двигатель. Слишком большой поток охлаждающей жидкости к радиатору приведет к переохлаждению двигателя и его работе при температуре ниже оптимальной, что приведет к снижению эффективности использования топлива и увеличению выбросов выхлопных газов.Кроме того, долговечность, надежность и долговечность двигателя иногда подвергаются риску, если какие-либо компоненты (например, подшипники коленчатого вала) спроектированы так, чтобы учитывать тепловое расширение, чтобы они соответствовали нужным зазорам. Другим побочным эффектом переохлаждения является снижение производительности обогревателя кабины, хотя в типичных случаях он все же обдувает воздух при значительно более высокой температуре, чем температура окружающей среды.

Таким образом, термостат постоянно перемещается по всему диапазону, реагируя на изменения рабочей нагрузки транспортного средства, скорости и внешней температуры, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя.

На старинных автомобилях вы можете найти термостат сильфонного типа, который имеет гофрированный сильфон, содержащий летучую жидкость, такую ​​как спирт или ацетон. Эти типы термостатов не очень хорошо работают при давлениях в системе охлаждения выше 7 фунтов на квадратный дюйм. Современные автомобили обычно работают при давлении около 15 фунтов на квадратный дюйм, что исключает использование термостата сильфонного типа. На двигателях с непосредственным воздушным охлаждением это не относится к сильфонному термостату, который управляет запорным клапаном в воздушных каналах.

Управление воздушным потоком [править]

Другие факторы влияют на температуру двигателя, включая размер радиатора и тип вентилятора радиатора.Размер радиатора (и, следовательно, его охлаждающая способность) выбирается таким образом, чтобы он мог поддерживать двигатель при проектной температуре в самых экстремальных условиях, с которыми может столкнуться транспортное средство (например, при подъеме на гору, когда он полностью загружен в жаркий день). ,

Скорость воздушного потока через радиатор оказывает существенное влияние на тепло, которое он рассеивает. Скорость транспортного средства влияет на это в грубой пропорции с усилием двигателя, таким образом давая грубую обратную связь саморегулирования. Если двигатель управляет дополнительным охлаждающим вентилятором, он также отслеживает частоту вращения двигателя.

Вентиляторы с приводом от двигателя часто регулируются муфтой вентилятора от приводного ремня, которая скользит и снижает скорость вращения вентилятора при низких температурах. Это улучшает топливную экономичность, не тратя энергию на управление вентилятором без необходимости. На современных автомобилях дальнейшее регулирование скорости охлаждения обеспечивается либо вентиляторами с регулируемой скоростью, либо вентиляторами радиатора. Электрические вентиляторы управляются термостатическим выключателем или блоком управления двигателем. Электрические вентиляторы также имеют то преимущество, что они обеспечивают хороший воздушный поток и охлаждение при низких оборотах двигателя или в неподвижном состоянии, например, при медленном движении.

До разработки вентиляторов с вязким приводом и электрических вентиляторов двигатели были оснащены простыми фиксированными вентиляторами, которые постоянно пропускали воздух через радиатор. Транспортные средства, конструкция которых требовала установки большого радиатора, чтобы справляться с тяжелыми работами при высоких температурах, такие как коммерческие транспортные средства и тракторы, часто охлаждались в холодную погоду при небольших нагрузках, даже при наличии термостата, в качестве большого радиатора и фиксированных Вентилятор вызвал быстрое и значительное падение температуры охлаждающей жидкости, как только термостат открылся.Эта проблема может быть решена путем установки жалюзи радиатора (или кожуха радиатора ) на радиатор, который можно отрегулировать так, чтобы он частично или полностью перекрывал воздушный поток через радиатор. Самым простым жалюзи является рулон материала, такого как холст или резина, который развернут по всей длине радиатора, чтобы покрыть желаемую часть. Некоторые старые машины, такие как однодвигательные истребители эпохи Первой мировой войны S.E.5 и SPAD S.XIII, имеют серию жалюзи, которые можно регулировать с места водителя или пилота для обеспечения определенной степени контроля.Некоторые современные автомобили имеют серию шторок, которые автоматически открываются и закрываются блоком управления двигателем для обеспечения баланса охлаждения и аэродинамики по мере необходимости. [2]

Вентилятор охлаждения радиатора для первичного двигателя локомотива VIA Rail Эти автобусы AEC Regent III RT оснащены жалюзи радиатора, которые видны здесь и покрывают нижнюю половину радиаторов.

Давление охлаждающей жидкости [править]

Поскольку тепловой КПД двигателей внутреннего сгорания увеличивается с ростом внутренней температуры, охлаждающая жидкость поддерживается при давлении, превышающем атмосферное, чтобы повысить температуру кипения.Калиброванный предохранительный клапан обычно встроен в крышку заливной горловины радиатора. Это давление варьируется между моделями, но обычно колеблется от 4 до 30 фунтов на квадратный дюйм (от 30 до 200 кПа). [3]

Когда давление в системе охлаждения увеличивается с ростом температуры, оно достигнет точки, в которой предохранительный клапан позволяет сбросить избыточное давление. Это остановится, когда температура системы перестанет расти. В случае переполненного радиатора (или резервуара коллектора) давление сбрасывается, позволяя небольшому количеству жидкости вытечь.Это может просто стечь на землю или быть собранным в вентилируемый контейнер, который остается при атмосферном давлении. Когда двигатель выключен, система охлаждения охлаждается и уровень жидкости падает. В некоторых случаях, когда избыточная жидкость была собрана в бутылке, она может быть «засосана» обратно в главный контур охлаждающей жидкости. В других случаях это не так.

Охлаждающая жидкость двигателя [править]

До Второй мировой войны охлаждающей жидкостью двигателя обычно была обычная вода. Антифриз использовался исключительно для контроля замерзания, и это часто делалось только в холодную погоду.

Для разработки высокоэффективных авиационных двигателей потребовались улучшенные охлаждающие жидкости с более высокой температурой кипения, что привело к внедрению гликолевых или водно-гликолевых смесей. Это привело к принятию гликолей за их антифризные свойства.

Начиная с разработки алюминиевых или смешанных металлических двигателей, ингибирование коррозии стало даже более важным, чем антифриз, и во всех регионах и сезонах.

Кипячение или перегрев [править]

Перепускной бак, работающий всухую, может привести к испарению охлаждающей жидкости, что может вызвать локальный или общий перегрев двигателя.Это может привести к серьезным повреждениям, таким как надутые головные уборы, деформированные или потрескавшиеся головки цилиндров или блоки цилиндров. Иногда не будет никакого предупреждения, потому что датчик температуры, который предоставляет данные для датчика температуры (механического или электрического), подвергается воздействию водяного пара, а не жидкого хладагента, что дает опасное неверное показание.

Открытие горячего радиатора снижает давление в системе, что может привести к его кипению и выбросу горячей горячей жидкости и пара. Поэтому крышки радиатора часто содержат механизм, который пытается сбросить внутреннее давление до того, как крышка может быть полностью открыта.

История [править]

Изобретение автомобильного водяного радиатора приписывается Карлу Бенцу. Вильгельм Майбах разработал первый сотовый радиатор для Mercedes мощностью 35 л.с. [4]

Дополнительные радиаторы [править]

Иногда необходимо, чтобы автомобиль был оснащен вторым или вспомогательным радиатором для увеличения охлаждающей способности, когда размер исходного радиатора не может быть увеличен. Второй радиатор подключен последовательно с основным радиатором в цепи.Это был тот случай, когда Audi 100 была впервые с турбонаддувом, создавая 200. Это не следует путать с интеркулерами.

Некоторые двигатели имеют масляный радиатор, отдельный маленький радиатор для охлаждения моторного масла. Автомобили с автоматической коробкой передач часто имеют дополнительные соединения с радиатором, что позволяет трансмиссионной жидкости передавать свое тепло охлаждающей жидкости в радиаторе. Это могут быть масляно-воздушные радиаторы, как для уменьшенной версии основного радиатора. Проще говоря, это могут быть масляно-водяные охладители, где внутри водяного радиатора установлена ​​масляная труба.Хотя вода более горячая, чем окружающий воздух, ее более высокая теплопроводность обеспечивает сопоставимое охлаждение (в определенных пределах) от менее сложного и, следовательно, более дешевого и более надежного охладителя масла [, требуется ] . Реже жидкость для гидроусилителя руля, тормозная жидкость и другие гидравлические жидкости могут охлаждаться вспомогательным радиатором на транспортном средстве.

Двигатели с турбонаддувом или наддувом могут иметь промежуточный охладитель, который представляет собой радиатор типа «воздух-воздух» или «воздух-вода», используемый для охлаждения заряда поступающего воздуха, а не для охлаждения двигателя.

Самолеты [править]

Самолеты с поршневыми двигателями с жидкостным охлаждением (обычно рядные, а не радиальные) также требуют радиаторов. Поскольку воздушная скорость выше, чем у автомобилей, они эффективно охлаждаются в полете и поэтому не требуют больших площадей или охлаждающих вентиляторов. Однако многие высокопроизводительные самолеты испытывают серьезные проблемы с перегревом на холостом ходу - всего 7 минут для Spitfire. [5] Это похоже на современные автомобили Формулы 1, когда они останавливаются на решетке с работающими двигателями, им требуется воздуховод, направляемый в их радиаторные отсеки для предотвращения перегрева.

Поверхностные радиаторы [править]

Снижение лобового сопротивления является основной целью при проектировании самолетов, включая разработку систем охлаждения. На раннем этапе предполагалось использовать обильный воздушный поток самолета для замены сотовой сердцевины (много поверхностей, с высоким отношением поверхности к объему) радиатором поверхностного монтажа. При этом используется единственная поверхность, смешанная с фюзеляжем или обшивкой крыла, при этом охлаждающая жидкость течет по трубам в задней части этой поверхности. Такие конструкции были замечены в основном на самолетах Первой мировой войны.

Поскольку они сильно зависят от воздушной скорости, поверхностные радиаторы еще более подвержены перегреву при движении по земле. Гоночные самолеты, такие как Supermarine S.6B, гоночный гидросамолет с радиаторами, встроенными в верхние поверхности его поплавков, были описаны как «летающие на датчике температуры» в качестве основного ограничения их характеристик. [6]

Поверхностные радиаторы также использовались несколькими высокоскоростными гоночными автомобилями, такими как «Синяя птица» Малкольма Кэмпбелла 1928 года.

Системы охлаждения под давлением [править]

Крышки радиатора для автомобильных систем охлаждения под давлением.Из двух клапанов один предотвращает создание вакуума, другой ограничивает давление.

Как правило, большинство систем охлаждения не допускают кипения охлаждающей жидкости, поскольку необходимость подачи газа в поток значительно усложняет конструкцию. Для системы с водяным охлаждением это означает, что максимальный объем теплопередачи ограничен удельной теплоемкостью воды и разницей температур между температурой окружающей среды и 100 ° C. Это обеспечивает более эффективное охлаждение зимой или на больших высотах, где температура низкая.

Еще один эффект, который особенно важен при охлаждении самолета, заключается в том, что удельная теплоемкость изменяется с давлением, и это давление изменяется с высотой быстрее, чем падение температуры. Таким образом, как правило, системы жидкостного охлаждения теряют свою мощность при взлете самолета. Это было основным ограничением производительности в 1930-х годах, когда внедрение турбонагнетателей впервые позволило удобно перемещаться на высотах свыше 15 000 футов, а конструкция охлаждения стала основной областью исследований.

Наиболее очевидным и распространенным решением этой проблемы было использование всей системы охлаждения под давлением. Это поддерживало постоянную удельную теплоемкость, в то время как температура наружного воздуха продолжала падать. Таким образом, такие системы улучшали охлаждающую способность при подъеме. Для большинства применений это решило проблему охлаждения высокопроизводительных поршневых двигателей, и почти все авиадвигатели с жидкостным охлаждением периода Второй мировой войны использовали это решение.

Однако системы под давлением были также более сложными и гораздо более восприимчивыми к повреждениям - поскольку охлаждающая жидкость находилась под давлением, даже незначительные повреждения в системе охлаждения, такие как одно пулевое отверстие винтовочного калибра, могли бы вызвать быстрое распыление жидкости. дыры.Отказы систем охлаждения были, безусловно, основной причиной отказов двигателей.

Испарительное охлаждение [править]

Хотя построить радиатор самолета, способный выдерживать пар, труднее, это отнюдь не невозможно. Ключевым требованием является создание системы, которая конденсирует пар обратно в жидкость, прежде чем передать его обратно в насосы и завершить контур охлаждения. Такая система может использовать преимущества удельной теплоты испарения, которая в случае воды в пять раз превышает удельную теплоемкость в жидкой форме.Дополнительные выгоды могут быть достигнуты, позволяя пару перегреваться. Такие системы, известные как испарительные охладители, были темой значительных исследований в 1930-х годах.

Рассмотрим две аналогичные системы охлаждения, работающие при температуре окружающего воздуха 20 ° C. Жидкостная конструкция может работать при температуре от 30 ° C до 90 ° C, обеспечивая разность температур 60 ° C для отвода тепла. Система испарительного охлаждения может работать при температуре от 80 ° C до 110 ° C, что, на первый взгляд, значительно меньше разницы температур, но этот анализ не учитывает огромное количество тепловой энергии, поглощаемой при генерации пара, что эквивалентно 500 ° C. ,В действительности, испарительная версия работает при температуре от 80 до 560 ° C, с разницей эффективной температуры в 480 ° C. Такая система может быть эффективной даже при гораздо меньшем количестве воды.

Недостатком испарительной системы охлаждения является зона конденсаторов, необходимая для охлаждения пара ниже точки кипения. Поскольку пар гораздо менее плотный, чем вода, требуется соответственно большая площадь поверхности, чтобы обеспечить достаточный поток воздуха для охлаждения пара вниз. В конструкции Rolls-Royce Goshawk 1933 года использовались обычные радиаторные конденсаторы, и эта конструкция оказалась серьезной проблемой для сопротивления.В Германии братья Гюнтер разработали альтернативную конструкцию, сочетающую испарительное охлаждение и поверхностные радиаторы, распределенные по крыльям самолета, фюзеляжу и даже рулю направления. Несколько самолетов были построены с использованием их конструкции и установили многочисленные рекорды производительности, в частности, Heinkel He 119 и Heinkel He 100. Однако для этих систем требовалось множество насосов для возврата жидкости из разложенных радиаторов, и оказалось, что крайне трудно поддерживать правильную работу и были гораздо более восприимчивы к боевым повреждениям.Усилия по разработке этой системы, как правило, были прекращены к 1940 году. Потребность в испарительном охлаждении вскоре была сведена на нет широко распространенной доступностью охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля, которые имели более низкую удельную теплоемкость, но гораздо более высокую температуру кипения, чем вода.

Тяга радиатора [править]

Авиационный радиатор, содержащийся в воздуховоде, нагревает проходящий воздух, заставляя воздух расширяться и набирать скорость. Это называется эффектом Мередита, и высокоэффективные поршневые самолеты с хорошо спроектированными радиаторами с низким сопротивлением (особенно P-51 Mustang) получают тягу от него.Тяга была достаточно значительной, чтобы компенсировать сопротивление воздуховода, в котором находился радиатор, и позволяло самолету достигать нулевого сопротивления охлаждения. В какой-то момент были даже планы оборудовать Spitfire форсажной камерой, впрыскивая топливо в выхлопную трубу после радиатора и поджигая его [ цитирование необходимо ] . Дожигание достигается путем впрыскивания дополнительного топлива в двигатель после основного цикла сгорания.

стационарный завод [править]

Двигатели для стационарных установок обычно охлаждаются радиаторами так же, как автомобильные двигатели.Однако в некоторых случаях испарительное охлаждение используется через градирню. [7]

См. Также [править]

Список литературы [править]

источников [править]

Внешние ссылки [редактировать]

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с радиаторами .
,

Как диагностировать проблему с системой охлаждения

Возможно, вы едете по дороге или сидите на стоп-сигнале, когда впервые замечаете, что указатель температуры в вашем автомобиле начинает подниматься. Если вы дадите ему достаточно долго, вы можете заметить, что из-под капота выходит пар, что указывает на перегрев двигателя.

Проблемы с системой охлаждения могут начаться в любое время и, кажется, всегда возникают в худшие времена.

Если вы чувствуете, что в вашем автомобиле возникла проблема с системой охлаждения, знание того, что нужно искать, может помочь вам определить проблему и даже устранить ее самостоятельно.

Часть 1 из 9: Понимание системы охлаждения вашего автомобиля

Система охлаждения вашего автомобиля разработана для поддержания постоянной температуры двигателя. Он не дает двигателю работать слишком горячим или слишком холодным после прогрева.

Система охлаждения состоит из нескольких основных компонентов, каждый из которых выполняет свою задачу. Каждый из следующих компонентов необходим для поддержания правильной температуры двигателя.

Часть 2 из 9: Определите проблему

Когда ваш автомобиль запускается нормально, когда холодно, и если температура поднимается до тех пор, пока он не перегреется и не остынет, пока автомобиль некоторое время не сядет, тогда у вашего автомобиля могут быть различные проблемы.

В случае сбоя любого из компонентов может возникнуть ряд проблем. Знание симптомов, вызванных каждой частью, может помочь вам определить проблему.

Часть 3 из 9: Проверка неисправного термостата

Необходимые материалы

Отказ термостата является наиболее распространенной причиной перегрева. Если он не открывается и не закрывается должным образом, его следует заменить сертифицированным механиком, например, от YourMechanic.

Шаг 1: Прогрейте двигатель . Заведите автомобиль и дайте двигателю прогреться.

Шаг 2: Найдите шланги радиатора . Откройте капот и найдите верхний и нижний шланги радиатора на автомобиле.

Шаг 3: Проверьте температуру шлангов радиатора . Когда двигатель начинает перегреваться, используйте температурный пистолет и проверьте температуру обоих шлангов радиатора.

Если вы считаете, что шланги радиатора необходимо заменить, обратитесь к сертифицированному специалисту, например, из YourMechanic, чтобы сделать это за вас.

Продолжайте следить за температурой обоих шлангов, если двигатель начинает перегреваться, и оба шланга радиатора холодные или только один горячий, то термостат необходимо заменить.

Часть 4 из 9: Проверьте, не засорен ли радиатор

Когда радиатор забит внутри, это ограничит поток охлаждающей жидкости. Если он засорится снаружи, это ограничит поток воздуха через радиатор и вызовет перегрев.

Шаг 1: Дайте двигателю остыть .Оставьте свой автомобиль, дайте двигателю остыть и откройте капот.

Шаг 2: Осмотрите внутреннюю часть радиатора . Снимите крышку радиатора с радиатора и посмотрите, нет ли загрязнений внутри радиатора.

Шаг 3: Проверьте на наличие внешних засорений . Осмотрите переднюю часть радиатора и посмотрите, нет ли загрязнений снаружи от радиатора.

Если радиатор забит изнутри, его необходимо заменить.Если он заблокирован снаружи, то его обычно можно очистить сжатым воздухом или садовым шлангом.

Часть 5 из 9: Проверка на утечку в системе охлаждения

Утечка в системе охлаждения приведет к перегреву двигателя. Любая утечка должна быть устранена, чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя.

Необходимые материалы

Шаг 1: Дайте двигателю остыть . Оставьте свой автомобиль и дайте двигателю остыть.

Шаг 2: Снимите крышку давления системы охлаждения .Снимите крышку давления с системы охлаждения и держите ее в стороне.

Шаг 3: Подать давление . Используя тестер давления системы охлаждения, следуйте инструкциям производителя и подайте давление на систему охлаждения.

  • Предупреждение : максимальное давление, которое вы должны приложить, соответствует давлению, указанному на крышке радиатора.

Шаг 4: Проверить все компоненты на утечку . При подаче давления в систему проверьте все компоненты системы охлаждения на наличие утечек.

Шаг 5: Добавьте охлаждающую краску в систему . Если с помощью тестера давления утечки не обнаружено, удалите тестер и добавьте охлаждающую краску в систему охлаждения.

Шаг 6: Прогрейте двигатель . Установите крышку радиатора и запустите двигатель.

Шаг 7: Проверьте на утечку красителя . Дайте двигателю поработать некоторое время, прежде чем проверять наличие признаков краски, указывающих на утечку.

  • Совет : Если утечка достаточно медленная, вам может потребоваться за несколько дней вести автомобиль до проверки наличия признаков красителя.

Часть 6 из 9: Проверьте герметичную крышку системы охлаждения

Необходимый материал

Если крышка давления не удерживает надлежащее давление, это позволяет охлаждающей жидкости вскипать, что приводит к перегреву двигателя.

Шаг 1: Дайте двигателю остыть . Оставьте свой автомобиль и дайте двигателю остыть.

Шаг 2: Снимите крышку давления системы охлаждения . Открутите и снимите крышку давления с системы охлаждения и держите ее в стороне.

Шаг 3: Проверьте крышку . Используя тестер давления системы охлаждения, проверьте крышку и посмотрите, будет ли она удерживать давление, указанное на крышке. Если он не выдержит давления, его необходимо заменить.

Если вам неудобно испытывать давление крышкой радиатора самостоятельно, обратитесь к сертифицированному механику, например, из YourMechanic, чтобы провести для вас испытание давлением.

Часть 7 из 9: Проверить неисправный водяной насос

Если водяной насос выходит из строя, он не будет циркулировать охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор, вызывая перегрев двигателя.

Шаг 1: Дайте двигателю остыть . Оставьте свой автомобиль и дайте двигателю остыть.

Шаг 2: Снимите крышку давления системы охлаждения . Открутите и снимите крышку давления с системы охлаждения и держите ее в стороне.

Шаг 3: Проверьте, циркулирует ли охлаждающая жидкость . Запустите свой двигатель. Когда двигатель прогрелся, визуально следите за охлаждающей жидкостью в системе охлаждения, чтобы убедиться, что она циркулирует.

  • Совет : Если охлаждающая жидкость не циркулирует, то может потребоваться новый водяной насос.Проверка водяного насоса должна проводиться только после того, как вы убедитесь, что термостат неисправен.

Шаг 4. Осмотрите водяной насос . У неисправного водяного насоса иногда появляются признаки утечки, такие как влажность или сухие белые или зеленые следы на нем.

Часть 8 из 9: Проверьте, не неисправен ли вентилятор охлаждения радиатора

Если охлаждающий вентилятор не работает, двигатель будет перегреваться, когда автомобиль не движется и если через радиатор нет воздушного потока.

Шаг 1. Найдите вентилятор охлаждения радиатора . Припаркуйте свой автомобиль и включите стояночный тормоз.

Откройте капот и найдите вентилятор охлаждения радиатора. Это может быть электрический вентилятор или механический вентилятор, приводимый в движение двигателем.

Шаг 2: Прогреть двигатель . Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать, пока он не начнет нагреваться.

Шаг 3: Проверьте охлаждающий вентилятор . Когда двигатель начнет подниматься выше нормальной рабочей температуры, следите за охлаждающим вентилятором.Если электрический охлаждающий вентилятор не включается или если механический вентилятор не вращается с высокой скоростью, возникает проблема с его работой.

Если у вас не работает механический вентилятор, муфту вентилятора необходимо заменить. Если у вас есть электрический охлаждающий вентилятор, цепь должна быть диагностирована перед заменой вентилятора.

Часть 9 из 9: Проверьте, не повреждена ли прокладка головки блока или нет ли внутренних проблем

Наиболее серьезные проблемы с системой охлаждения - это внутренние проблемы с двигателем.Это обычно происходит, когда другая часть системы охлаждения выходит из строя и позволяет двигателю перегреться.

Необходимые материалы

Шаг 1: Дайте двигателю остыть . Оставьте свой автомобиль и откройте капот. Дайте двигателю остыть, чтобы снять крышку радиатора.

Шаг 2: Установите тестер блока . Сняв крышку радиатора, установите тестер блока в соответствии со спецификациями производителя.

Шаг 3: Наблюдайте за блок-тестером .Запустите двигатель и следите за показаниями тестера блока о наличии в системе охлаждения газов сгорания.

Если ваш тест показывает, что в систему охлаждения попали газообразные продукты сгорания, то необходимо разобрать двигатель, чтобы определить серьезность проблемы.

Большинство проблем системы охлаждения можно определить, выполнив одно или несколько из этих испытаний. Некоторые проблемы потребуют дальнейшего тестирования с другими диагностическими инструментами.

После определения неисправной детали замените ее как можно скорее.Если вам неудобно выполнять эти тесты самостоятельно, обратитесь к сертифицированному механику, например, от YourMechanic, чтобы проверить систему охлаждения для вас.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020