Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Защита картера двигателя для чего нужна


Что такое «защита двигателя» и для чего она нужна? — DRIVE2

Защита картера – устройство, которое защищает узлы и агрегаты двигателя от механических повреждений. Она крепится на днище машины прямо под двигателем.

Для чего нужна защита картера

Кроме защиты двигателя от механических повреждений, устройство часто предотвращает угон машины, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию и расположен довольно низко. С установленной защитой это сделать проблематичней.

Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор автомобиля спереди и охлаждают мотор. Она даже будет полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно на нее наклеивают шумоизоляцию, чтобы она меньше гремела.

Для замены масла в защите имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые достаточно просто открыть. Снимать защиту во время этой процедуры не придется. Её приходится снимать, если нужно менять фильтр, а доступ к нему можно получить только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия защиты, что сэкономит деньги на ее снятие/установке.

Защиту двигателя легко установить, для этого не требуется сверлить в днище отверстия, так как зачастую она крепится с помощью штатных крепежных элементов. Это будет дополнительным плюсом при пассивной безопасности. Поэтому постарайтесь выяснить, каким образом она крепится, чтобы избежать дополнительных проблем при установке.

Как выбрать защиту картера двигателя?

Существует две разновидности защиты картера: композитные и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали.

Композитные защиты появились недавно на рынке, но уже пользуются спросом. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов, таких как стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита картера из композитных материалов обладает рядом преимуществ:

Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;

Не подвержена воздействию влаги и не ржавеет;

Не оказывает влияния на безопасность при столкновении;

Имеет малый вес;

Не изменяет клиренс автомобиля. Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре.

Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые — стоят дороже, так как сам материал обладает большей стоимостью. Эти защиты обладают высокой жёсткостью и отличаются большой прочностью. Защита из нержавеющей стали по своим функциям приближена к продукции из алюминия, но стоит дороже, благодаря эффектному внешнему виду.

Защиты двигателя из алюминия применяются в автоспорте и предназначены для других целей. Например, на спортивных машинах не редко можно увидеть защиту из пластика, которая обладает малым весом и сделана из сверхпрочного пластика. Ставить такую защиту на гражданские автомобили нет смысла — слишком дорого и не практично.

При выборе следует ориентироваться на жёсткость изделия. Если материал недостаточно жёсткий, она будет гнуться при малейшем ударе. Защита с малой жёсткостью не эффективна, поэтому нет никакой разницы – есть она или нет.

Система вентиляции картера - Википедия

В двигателе внутреннего сгорания система вентиляции картера удаляет нежелательные газы из картера. Система обычно состоит из трубки, одностороннего клапана и источника вакуума (такого как впускной коллектор).

Нежелательные газы, называемые «продувкой», представляют собой газы из камеры сгорания, которые просочились через поршневые кольца. Ранние двигатели выпускали эти газы в атмосферу, просто пропуская их через уплотнения картера.Первой специальной системой вентиляции картера была дорожная тяговая труба , в которой использовался частичный вакуум для подачи газов через трубу и выпуска их в атмосферу. Системы принудительной вентиляции картера (PCV), впервые использованные в 1960-х годах и представленные в большинстве современных двигателей, отправляют газы картера обратно в камеру сгорания, чтобы уменьшить загрязнение воздуха.

Двухтактные двигатели с конструкцией сжатия картера не нуждаются в системе вентиляции картера, потому что нормальная работа двигателя включает в себя подачу картерных газов в камеру сгорания.

Источник картерных газов [править]

Обдув, , как его часто называют, является результатом сгорания материала из камеры сгорания, который «дует» через поршневые кольца в картер двигателя. Эти продувочные газы, если они не вентилируются, неизбежно конденсируются и объединяются с масляными парами, присутствующими в картере, образуя шлам или вызывая разбавление масла несгоревшим топливом. Кроме того, чрезмерное давление в картере двигателя может привести к утечке моторного масла через уплотнения коленчатого вала и другие уплотнения и прокладки двигателя.Поэтому становится обязательным использование системы вентиляции картера.

Атмосферная вентиляция [править]

До начала 20-го столетия продувочные газы выходили из картера двигателя через утечки через уплотнения и прокладки. Считалось нормальным, что масло вытекает из двигателя и капает на землю, как это было и в случае паровых двигателей в предыдущие десятилетия. Прокладки и уплотнения вала были предназначены для ограничения утечки масла, но обычно от них не ожидали, что они полностью предотвратят это.Выдуваемые газы диффундируют через масло, а затем просачиваются через уплотнения и прокладки в атмосферу, вызывая загрязнение воздуха и запахи.

Первым усовершенствованием системы вентиляции картера стали - тяговая труба . Это труба, идущая от картера двигателя (или крышки клапана на двигателе верхнего клапана) до открытого конца, обращенного вниз, расположенного в канале скольжения транспортного средства. Когда автомобиль движется, поток воздуха через открытый конец трубки создает всасывание («тягу»), которое вытягивает газы из картера.Чтобы предотвратить возникновение вакуума, продуваемые газы заменяются свежим воздухом с помощью устройства, называемого сапун . [1] Бризер часто расположен в масляной крышке. В соответствии с более ранними двигателями, система дорожной тяги также создавала загрязнение и неприятные запахи. [1] Тяговая труба может забиться снегом или льдом, и в этом случае давление в картере двигателя увеличится и приведет к утечкам масла и выходу из строя прокладки. [2]

На медленных транспортных средствах доставки и лодках часто не было подходящего воздушного потока для дорожной тяги.В этих ситуациях двигатели использовали избыточное давление в дыхательной трубе для выталкивания продувочных газов из картера. Поэтому воздухозаборник часто находился в воздушном потоке позади охлаждающего вентилятора двигателя. [1] Картерные газы выходили в атмосферу через вытяжную трубу.

Положительная вентиляция картера (PCV) [править]

История [править]

Хотя современная цель системы принудительной вентиляции картера (PCV) состоит в том, чтобы уменьшить загрязнение воздуха, первоначальная цель состояла в том, чтобы позволить двигателю работать под водой без утечки воды.Первые системы PCV были построены во время Второй мировой войны, чтобы позволить танковым двигателям работать во время операций глубокой штамповки, где обычный вентилятор с тяговой трубой позволил бы воде проникнуть в картер и разрушить двигатель. [3]

В начале 1950-х годов профессор Арье Ян Хааген-Смит установил, что загрязнение от автомобильных двигателей было основной причиной кризиса смога в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. [4] Калифорнийский комитет по контролю загрязнения (предшественник Калифорнийского совета по воздушным ресурсам) был создан в 1960 году и начал исследовать способы предотвращения выброса попутных газов непосредственно в атмосферу. [5] Система PCV была разработана для рециркуляции газов в воздухозаборник, чтобы они могли сочетаться со свежим воздухом / топливом и сжигаться более полно. В 1961 году в соответствии с Калифорнийским законодательством все новые автомобили продавались с системой PCV, что стало первым внедрением устройства контроля выбросов автомобилей. [6]

К 1964 году большинство новых автомобилей, продаваемых в США, были так оснащены добровольными промышленными действиями, чтобы не было необходимости делать несколько модификаций автомобилей для конкретного штата.PCV быстро стал стандартным оборудованием на всех автомобилях по всему миру благодаря своим преимуществам не только в снижении выбросов, но и в чистоте внутренней части двигателя и сроке службы масла. [1] [7]

В 1967 году, спустя несколько лет после введения в производство, система PCV стала предметом расследования федерального большого жюри США, когда некоторые отраслевые критики утверждали, что Ассоциация автопроизводителей (AMA) собирался оставить на полке несколько таких устройств для уменьшения смога, чтобы отложить дополнительный контроль за смогом.После восемнадцати месяцев расследования большое жюри возвратило решение "без счета", очистив AMA, но приняв указ о согласии, согласно которому все автомобильные компании США согласились не работать совместно над мероприятиями по контролю за смогом в течение десяти лет. [8]

За прошедшие десятилетия законодательство и регулирование выбросов автотранспорта существенно ужесточились. Большинство современных бензиновых двигателей продолжают использовать системы PCV.

Breather [править]

Для того, чтобы система PCV выдувала газы из картера, в картере должен быть источник свежего воздуха.Источником этого свежего воздуха является «вентиляция картера», которая обычно отводится из впускного коллектора двигателя. Обычно сапун снабжен перегородками и фильтрами для предотвращения загрязнения воздушного фильтра масляным туманом и парами.

Клапан

PCV [редактировать]

Вакуум впускного коллектора подается на картер через клапан PCV. Поток воздуха через картер и внутреннюю часть двигателя сметает побочные газы сгорания. Эта смесь воздуха и картерных газов затем выходит, часто через другую простую перегородку, экран или сетку, чтобы исключить капли масла, через клапан PCV и во впускной коллектор.В некоторых системах PCV эта перегородка происходит в отдельной заменяемой части, называемой «маслоотделитель». Продукты послепродажного обслуживания, продаваемые для добавления внешней системы перегородок для масла в транспортные средства, которые изначально не были установлены вместе с ними, широко известны как «канистры для сбора масла».

Клапан PCV контролирует поток картерных газов, поступающих во впускную систему. На холостом ходу высокий уровень разрежения в коллекторе, что может привести к попаданию большого количества картерных газов, в результате чего двигатель будет работать слишком обедненным. Клапан PCV закрывается при высоком вакууме в коллекторе, ограничивая количество картерных газов, поступающих во впускную систему. [9]

Когда двигатель работает под нагрузкой или работает на более высоких оборотах, образуется большее количество продувочных газов. В этих условиях вакуум во впускном коллекторе ниже, что приводит к открытию клапана PCV и поступлению картерных газов в систему впуска. [10] Большая скорость потока всасываемого воздуха в этих условиях означает, что большее количество продувочных газов может быть добавлено во впускную систему без ущерба для работы двигателя. Открытие клапана PCV в этих условиях также компенсирует меньшую эффективность системы впуска при втягивании картерных газов в систему впуска в этих условиях.

Вторая функция клапана PCV - предотвращение попадания положительного давления из системы впуска в картер. Это может происходить на двигателях с турбонаддувом или когда происходит обратный огонь, и положительное давление может повредить уплотнения картера и прокладки. Поэтому клапан PCV закрывается при наличии положительного давления, чтобы предотвратить его попадание в картер.

Выход воздуха из картера, где расположен клапан PCV, как правило, расположен как можно дальше от сапуна картера.Например, сапун и выпускное отверстие часто находятся на противоположных крышках клапанов V-образного двигателя или на противоположных концах крышки клапанов на рядном двигателе. Клапан PCV часто, но не всегда, размещается на крышке клапана; он может быть расположен где угодно между выходом воздуха из картера и впускным коллектором.

Накапливание углерода в системах впуска [править]

Накапливание углерода во впускном коллекторе может происходить, когда продувочные газы могут постоянно загрязнять всасываемый воздух из-за неисправной системы PCV [9] .

альтернатив [править]

Двухтактные двигатели, использующие сжатие картера, не требуют системы вентиляции картера, так как все газы внутри картера затем подаются в камеру сгорания.

Многие маленькие четырехтактные двигатели, такие как газонокосилки и генераторы электричества, просто используют отводную трубу, соединенную с системой впуска. Тяговая труба направляет все продувочные газы обратно во впускную смесь и обычно располагается между воздушным фильтром и карбюратором.

В двигателях с сухим картером в некоторых гоночных автомобилях используются откачивающие насосы для извлечения масла и газов из картера. [11] Сепаратор удаляет масло, затем газы поступают в систему выпуска через трубку Вентури. [ цитирование необходимо ] . Эта система поддерживает небольшое количество вакуума в картере и сводит к минимуму количество масла в двигателе, которое потенциально может пролиться на ипподром. [12]

Список литературы [править]

,

Картер двигателя - Википедия

Двигатель Де Дион-Бутон (около 1905 г.) с картером, образованным из отдельных отливок верхней и нижней половин [1]

Картер - это корпус коленчатого вала в поршневом двигателе внутреннего сгорания. В большинстве современных двигателей картер встроен в блок двигателя.

Двухтактные двигатели обычно используют конструкцию сжатия картера, в результате чего топливно-воздушная смесь проходит через картер двигателя перед поступлением в цилиндр (ы).Эта конструкция двигателя не включает масляный картер в картере.

Четырехтактные двигатели обычно имеют масляный поддон в нижней части картера, и большая часть масла двигателя удерживается в картере. Топливно-воздушная смесь не проходит через картер в четырехтактном двигателе, однако небольшое количество выхлопных газов часто поступает в виде «обдува» из камеры сгорания.

Картер двигателя часто образует нижнюю половину шеек коренных подшипников (при этом крышки подшипников образуют другую половину), хотя в некоторых двигателях картер полностью окружает шейки главных подшипников.

Двигатель с открытым коленчатым валом не имеет картера. Эта конструкция использовалась в ранних двигателях и остается в использовании в некоторых больших дизельных двигателях, таких как используемые на судах.

Двухтактные двигатели [править]

Двухтактный картер-компрессионный двигатель

Картер-компрессия [править]

Многие двухтактные двигатели используют конструкцию сжатия картера, где частичный вакуум втягивает топливовоздушную смесь в двигатель при движении поршня вверх. Затем, когда поршень движется вниз, впускное отверстие открывается, и сжатая топливно-воздушная смесь выталкивается из картера в камеру сгорания. [2]

Конструкции сжатия картера часто используются в небольших бензиновых (бензиновых) двигателях для мотоциклов, генераторных установок и садовой техники. Эта конструкция также использовалась в некоторых небольших дизельных двигателях, однако она встречается реже.

Обе стороны поршня используются в качестве рабочих поверхностей: верхняя сторона представляет собой силовой поршень, нижняя сторона действует как насос. Поэтому впускной клапан не требуется. В отличие от других типов двигателей, в картер не поступает масло, поскольку оно обрабатывает смесь топлива и воздуха.Вместо этого двухтактное масло смешивается с топливом, используемым двигателем, и сжигается в камере сгорания.

Смазка картера двигателя [править]

Большие двухтактные двигатели не используют сжатие картера, а вместо этого используют отдельный продувочный вентилятор или нагнетатель для всасывания топливно-воздушной смеси в камеру сжатия. Поэтому картеры двигателя похожи на четырехтактный двигатель в том смысле, что они используются исключительно для смазки.

Четырехтактные двигатели [править]

Четырехтактный двигатель - масло показано желтым цветом внизу

Большинство четырехтактных двигателей используют картер, который содержит смазочное масло для двигателя, в качестве системы мокрого картера или менее распространенной системы сухого картера.В отличие от двухтактного двигателя (сжатия картера), картер в четырехтактном двигателе не используется для топливно-воздушной смеси.

Циркуляция масла [править]

Моторное масло рециркулирует вокруг четырехтактного двигателя (а не сжигает его, как это происходит в двухтактном двигателе), и большая часть этого происходит внутри картера. Масло хранится либо в нижней части картера (в двигателе с мокрым картером), либо в отдельном резервуаре (в системе с сухим картером). [3] Отсюда масло сжимается масляным насосом (и обычно проходит через масляный фильтр), прежде чем оно впрыскивается в коленчатый вал и подшипники шатуна на стенки цилиндра, и в конечном итоге стекает в дно картер. [4]

Даже в системе с мокрым картером коленчатый вал имеет минимальный контакт с маслом в картере. В противном случае высокоскоростное вращение коленчатого вала приведет к вспениванию масла, что затруднит перемещение масляного насоса, что может привести к смазыванию двигателя. [5] Масло из отстойника может выплеснуться на коленчатый вал из-за перегрузок или неровных дорог, что называется ветром. [6]

Вентиляция дымовых газов [править]

Несмотря на то, что поршневые кольца предназначены для герметизации камеры сгорания от картера, некоторые газы сгорания обычно выходят из поршневых колец и попадают в картер.Это явление известно как обдув . [7] Если эти газы накапливаются в картере, это может вызвать нежелательное повышение давления в картере, загрязнение масла и ржавчину от образования конденсата. [8] Чтобы предотвратить это, современные двигатели используют систему вентиляции картера для удаления газов сгорания из картера. В большинстве случаев газы проходят через впускной коллектор.

Открытые коленчатые двигатели [править]

Двигатель Gardner 0 стационарный (щиток выполняет функцию защитного экрана, однако коленчатый вал закрыт не полностью).

Ранние двигатели были в стиле «открытый коленчатый», то есть закрытого картера не было. Коленчатый вал и связанные с ним детали были открыты для окружающей среды. Это создавало грязную среду, поскольку брызги масла от движущихся частей не содержались. Другим недостатком было то, что грязь и пыль могли попасть на движущиеся детали двигателя, вызывая чрезмерный износ и возможную неисправность двигателя. Частая чистка двигателя требовалась для поддержания его в нормальном рабочем состоянии.

Некоторые двухтактные дизельные двигатели, такие как большие тихоходные двигатели, используемые на судах, имеют картер в качестве отдельного пространства от цилиндров или в качестве открытой кривошипа.Пространства между поршнем крестовины и коленчатым валом могут быть в значительной степени открыты для доступа для технического обслуживания.

См. Также [править]

Список литературы [править]

,

Проверка картера на судне: необходимо прочитать

Проверка картера на судне - важная задача или регулярная проверка. Как следует из названия, это область, где картер установлен или расположен. В этой статье мы сконцентрируемся на проверках, которые необходимо выполнить при проверке картера.

Картер

- это пространство, в котором у вас есть коленчатый вал, главные подшипники, подшипник кривошипа, подшипник с крестообразной головкой, направляющая с крестообразной головкой и сальник. Теперь возникает вопрос, почему нужно делать проверки.Как и другие механизмы, все упомянутые детали находятся в движении и могут возникнуть проблемы, связанные с смазкой или вибрацией. Ниже приведены проверки, которые необходимо выполнить во время проверки. Эта статья полезна для младших офицеров, которые хотели бы получить представление о том, что мы должны проверить внутри.

Возможно, вы также захотите прочитать эту статью: Проверки должны проводиться в мусорном пространстве корабля.

Проверка картера на судне: что проверить

Ниже приведены проверки, которые необходимо выполнить, и они подходят как для двигателей SULZER, так и для двигателей MAN.

1) Перед проверкой откройте дверцы картера и проветрите пространство. Переключатель выключателя смазочных насосов. Включите также поворотный механизм.

2) В целях безопасности достаньте все предметы из кармана и наденьте ремни безопасности. За дверями картера всегда должен стоять один человек. Вы можете надеть анти скользкую обувь.

3) Спуститесь по лестнице внутрь пространства картера и двигайтесь, как утка, чтобы ваша голова не ударилась о металл.

4) В нижней части постарайтесь увидеть наличие металлических частиц (белого цвета). Также проверьте наличие каких-либо признаков износа смазочного масла или каких-либо локальных отметок нагрева или нагрева.
5) Используя фотовспышку, вы можете увидеть состояние основного подшипника снаружи как любой признак выпадения металлических частиц.

6) Проверьте то же самое для подшипника шатуна.

7) Проверьте, нет ли коррозии на стенках или поверхностях шатунов.

8) Теперь поднимитесь вверх и с помощью пластикового молотка слегка постучите по гидравлическим гайкам на шатунной головке или опоре поперечины.Это просто для того, чтобы проверить, не затянуты ли они и не ослабли ли они со временем из-за возникающей вибрации. Если какая-либо гайка ослабла, вы найдете ее с другим шумом, который она издает при ударе мягким молотком.

9) Проверьте крестообразный подшипник на наличие каких-либо следов или попадания металла.

10) Примечание. Рекомендуется встать на траверсу и подняться, чтобы проверить сальник в двигателях MAN. Вам просто нужно положить ремень безопасности и медленно вы можете подняться. Человек, стоящий снаружи, может двигать коленчатый вал, используя поворотный механизм и следя за своим положением.

11) Во время подъема вы можете взглянуть на направляющие поверхности траверсы, поверхности штока поршня и крепежные болты сальника.

12) Любые царапины на штоке поршня являются признаком неправильной смазки и слишком большой плотности колец сальниковой коробки.

13) Также проверьте наличие других дополнительных гаек, таких как ножка поршня и другие маленькие гайки и болты.

14) Проверьте, чист ли канал масляного тумана.

15) Обязательно сделайте снимки для будущих ссылок.

16) Выйти безопасно и закрепить двери картера.

Это были проверки, которые необходимо выполнить при проверке картера на судне. Всегда рекомендуется выполнять работу безопасным образом, так как поверхности внутри скользкие, и необходимо всегда соблюдать меры предосторожности.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.