Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Залегли кольца на дизельном двигателе что делать


Раскоксовка дизельного двигателя

Под понятием раскоксовки двигателя и раскоксовки поршневых колец стоит понимать процедуру, которая направлена на очистку нагара в камере сгорания или на кольцах. Активное нагарообразование происходит по разным причинам, а в сочетании с общим износом деталей силового агрегата нагар влияет на сокращение ресурса бензинового или дизельного двигателя до капитального ремонта.

Процедура раскоксовки дизельного двигателя может осуществляться как самостоятельно, так и силами специалистов автосервиса. Это зависит от сложности конструкции двигателя. Для того чтобы раскоксовать дизель, необходимо учитывать обязательный демонтаж дизельных форсунок. Для их снятия часто требуются специальные съемники или форсуночные ключи. Также необходимо учитывать, что медные уплотнительные шайбы после снятия форсунок дизеля нужно менять на новые.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему сапунит дизельный двигатель. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных неисправностях, способах диагностики и методах устранения.

По вопросу раскоксовки существуют как сторонники, так и противники данного метода. В ряде случаев раскоксовка позволяет решить проблемы и избежать капитального ремонта дизеля. Встречается и обратная ситуация, когда после осуществления процедуры раскоксовки двигателя проблемы  только усугубляются, а сам мотор необходимо срочно «капиталить». Далее мы рассмотрим причины нагарообразования в камере сгорания и основные способы раскоксовки ДВС.

Содержание статьи

Причины и последствия образования нагара в камере сгорания

К активному образованию нагара в камере сгорания приводит работа дизеля на солярке низкого качества, езда на неподходящем дизельном моторном масле или несвоевременная его замена, эксплуатация агрегата в тяжелых условиях (пробки, короткие поездки, недонагрев мотора и малые нагрузки), неисправности самого двигателя, ГРМ и системы топливоподачи.

Нагарообразование вызывает также присутствие металлосодержащих присадок в дизтопливе, которые добавляются для повышения цетанового числа солярки. Дополнительным источником отложений выступают частицы моторного масла, которые разложились и окислились после попадания в камеру сгорания. Нагарообразование и скопление углеродистых отложений возникает в результате неполного  сгорания топлива в цилиндрах.

Нагар образуется на днище поршня, покрывает стенки камеры сгорания, клапана. Теплоотведение от деталей в цилиндрах нарушается. В результате элементы, покрытые нагаром, перегреваются. По этой причине возможен прогар клапана, оплавление поршня и т.д.

Плотный слой нагара уменьшает объем рабочей камеры, что приводит к повышению давления и детонации топлива. Детонация быстро разрушает любой двигатель, но для дизеля с его высокой степенью сжатия детонационные взрывы особенно опасны.

Нагар и вызванные его присутствием детонационные процессы снижают мощность двигателя, наблюдается перерасход горючего,  увеличивается износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Закоксовка поршневых колец снижает их подвижность, падает компрессия двигателя. Также залегание колец может привести к быстрому их разрушению, что вызовет задиры на стенках цилиндра. Признаком залегания колец выступает повышенный расход масла и дымления дизеля сизым дымом. Моторное масло попросту сгорает в цилиндрах двигателя.

Лаковые отложения на кромке и сбоку поршня, в канавках поршневых колец, а также на стенках цилиндров вызывают ускоренный износ указанных стенок. Если зазор между кольцом и канавкой заполнится нагаром, тогда кольцо не может до конца прилегать к канавке. Результатом становится возросшее  давление на стенки цилиндра.

В таких условиях гильза цилиндра и сами кольца быстро изнашиваются. Появление задиров на гильзе становится вопросом времени. Когда кольца залегли, наблюдается одновременный прорыв газов из рабочей камеры в картер мотора и проникновение  масла  в камеру сгорания. Давление в картере растет, дизельный двигатель начинает сапунить, а избытки масла в камере сгорания ускоряют нагарообразование.

Нагар приводит к тому, что проходные сечения клапанов становятся меньше. Отложения под тарелкой клапана не позволяют ему нормально садиться в седло, что и вызывает прогар. Компрессия дизеля также заметно снижается по причине неполного закрытия клапанов. Результатом становится заметная потеря мощности мотора. Также нагар на внутренней стороне тарелки впускных клапанов может быть причиной неустойчивой работы дизеля и детонации, так как отложения впитывают в себя часть топлива в момент впрыска. Дизель начинает работать на бедной смеси, хотя форсунки подают достаточно солярки.

Большое количество отложений может заставить дизель продолжать работать после того, как водитель пожелал заглушить мотор.  Это вызвано тем, что в сильно закоксованных цилиндрах частицы нагара тлеют, самостоятельно воспламеняя дизтопливо.

Вполне очевидно, что нагар крайне негативно влияет на компрессию в цилиндрах, разрушает ЦПГ и ГРМ, выводит из строя выхлопную систему, влияет на общую рабочую температуру двигателя. Также страдает система вентиляции картерных газов, система смазки и т.д. Для дизельного или бензинового ДВС от компрессии напрямую зависит расход топлива и масла, мощность, экологичность. Активное нагарообразование не позволяет дизелю нормально запускаться «на холодную», а также стабильно функционировать после выхода на рабочие температуры.

Раскоксовка ДВС: доступные варианты

Сегодня существует несколько способов раскоксовки дизельного или бензинового двигателя:

  • добавление присадки в моторное масло;
  • присадка в дизельное топливо или бензин;
  • заливка состава в цилиндры напрямую;

Каждый из способов раскоксовки двигателя условно делится на «мягкий» и «жесткий» по силе воздействия на отложения, а также имеет ряд индивидуальных преимуществ и недостатков. Отдельные решения можно считать только профилактической мерой, а не ремонтно-восстановительной процедурой.

Добавка в моторное масло для очистки поршневых колец

Такой способ очистки является щадящим, нацелен на удаление нагара только с поршневых колец. Состав для очистки предназначен для промывки системы смазки ДВС, но затрагивает и нижние маслосъемные кольца, которые залегают достаточно часто.

Данный продукт является промывочной жидкостью масляной системы с добавлением чистящих компонентов для удаления нагара с поршневых колец. Средство заливается в моторное масло,  далее автомобиль эксплуатируется до 200 км пробега, после масло и масляный фильтр меняют.

К минусам способа относится то, что  во время очистки нельзя крутить и нагружать мотор.  Вторым нюансом является сокращение интервала следующей замены масла не по регламенту, а раньше на 5-6 тыс. км. На рынке также присутствуют составы, которые и вовсе не требуют замены масла после добавки присадки, но их использование подобным образом остается под сомнением.

Еще одним недостатком можно считать то, что промывки в масло не чистят от нагара и отложений камеру сгорания, клапана. На основании этого можно отнести такой способ исключительно к профилактике, которую можно реализовать с определенной периодичностью при незначительной закоксовке ДВС.

Промывка в топливо для раскоксовки ДВС

Раскоксовка двигателя при использовании данного способа происходит  в процессе езды на автомобиле. К главным преимуществам относят простоту решения, относительную «мягкость» и возможность эксплуатации мотора без ограничений. Также при данном способе раскоксовки нет необходимости менять моторное масло.

Состав для раскоксовки выливается в топливный бак. Далее средство вместе с топливом оказывается в камере сгорания. В процессе работы агрегата компоненты состава постепенно размягчают нагар и лаковые отложения, а далее выгорают вместе с ними. В результате нагар из камеры сгорания удаляется через выпускную систему двигателя вместе с отработавшими газами. 

Главной задачей раскоксовки становится очистка маслосъемных колец. Присадка в топливо позволяет продолжительное время воздействовать на отложения и лак, так как добавка на 50 литров солярки позволит осуществлять постоянное воздействие на протяжении около 450 км пробега. Производители обещают раскоксовку колец, увеличение компрессии, очистку камеры сгорания и клапанов, а также образование защитной пленки на трущихся парах. Пленка снижает температуру на поверхности деталей. Такая защита должна предотвращать дальнейшее нагарообразование.

Как показывает практика, в случае сильного загрязнения данное решение не всегда оказывается эффективным, а также остаются вопросы касательно влияния добавки на чувствительную топливную аппаратуру дизельного двигателя. Можно сделать вывод, что в случае серьезных загрязнений и неисправностей ДВС подобный способ может не дать желаемого эффекта. 

Заливка состава в цилиндры через форсуночные отверстия

Такой способ раскоксовки самый сложный и относится к «жестким» решениям, хотя является достаточно распространенным. Раскоксовку двигателя можно сделать как самостоятельно, так и на СТО.

Метод заключается в том, что машину выставляют на ровной поверхности, затем двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Далее дизельный мотор останавливают и выкручивают дизельные форсунки. Коленчатый вал двигателя необходимо провернуть так, чтобы поршни стали в приближенное к среднему положение. После этого в каждый цилиндр через отверстие (напрямую в камеру сгорания) заливается активный химсостав. После жидкость оставляют в цилиндрах на время до 12 часов. Отверстия необходимо закрыть путем частичного обратного монтажа форсунок или чистой ветошью. Это позволит снизить скорость остывания мотора и исключить риск попадания мусора.

В результате воздействия химии в цилиндрах нагар размягчается и отслаивается. Прогрев мотора перед заливкой промывки необходим для того, чтобы вызвать эффект парообразования для улучшения очистки. По окончании процедуры необходимо снова вкрутить форсунки и начать прокрутку коленвала стартером. Крутить мотор необходимо для удаления из камеры сгорания остатков очищающего состава, который не протек в картер двигателя через поршневые кольца.

После всех манипуляций  форсунки ставят на место, двигатель запускают и прогревают на холостых оборотах, а после эксплуатируют машину под небольшой нагрузкой и проезжают около 40 км. Далее в обязательном порядке необходимо сменить моторное масло. Обязательная замена масла продиктована тем, что агрессивная химия для раскоксовки дизельного двигателя через кольца однозначно стекает в картер и перемешивается с моторным маслом, изменяя его защитные и другие полезные свойства.

Очиститель в масле негативно взаимодействует с резинотехническими изделиями (сальники, уплотнения), а также с другими узлами и деталями. Рекомендуется также сократить интервал последующей замены масла на 40-50%, так как старое масло полностью слить нельзя. Получается, свежая смазка смешается с остатками, которые насыщены очистителем.

К минусам решения относят то, что эффективно удаляется нагар только с тех мест, куда попала жидкость. Таковыми являются днище поршня и поршневые кольца. Очистка клапанов и стенок камеры сгорания происходит заметно хуже. Токсичность данных промывок заставляет соблюдать особую осторожность и предпринимать меры для защиты кожи, органов зрения и дыхания.

Самостоятельная очистка от закоксовки двигателя в холодном гараже в зимнее время дополнительно снижает результативность процедуры, так как мотор быстро остывает после прогрева. Отдельные вопросы могут возникать и касательно правильной дозировки состава на один цилиндр, так как разные ДВС имеют отличный друг от друга объем камер сгорания и диаметр поршней. Вливание большого количества промывки увеличивает последующее нежелательное количество состава в масле двигателя. Недостаточное количество может не раскоксовать агрегат должным образом. 

Еще одной проблемой при раскоксовке дизеля своими руками может стать наличие автоматической трансмиссии. Самому выставить поршни в среднее положение может быть проблематично и с МКПП, а с «автоматом» необходим подъемник или поднятие авто на домкрате.

 

Задачу также может усложнять сама конструкция ДВС и расположение силового агрегата в подкапотном пространстве. Удобство доступа к дизельным форсункам играет немаловажную роль в процессе заливки очистителя камеру сгорания.

Хотелось бы добавить, что в списке недостатков данного способа раскоксовки особо отмечают неизбежное появление задиров на зеркале цилиндров в момент первого запуска после очистки. Очиститель от нагара является активной и агрессивной химией, которая параллельно чистке осуществляет смывание масляной пленки со стенок цилиндров, может разрушать сальники ДВС и т.п.

Запуск дизеля после раскоксовки заставляет кольца пройтись по гильзе без масла. Данную особенность нужно учитывать как на относительно новых, так и на изношенных агрегатах. Кроме задиров возможен сильный и резкий износ, вызывающий разрушение поршневых колец.

Читайте также

белого дыма от дизеля и что делать дальше

Итак, из выхлопной трубы вырывается белый дым. В чем причина? Может быть, вы похожи на меня и должны искать это каждый раз. Здесь нет стыда. Ответ довольно прост, но решение не может быть. Давайте посмотрим на эту проблему и выясним, что происходит.

Что вызывает белый дым от дизеля? Белый дым возникает по одной из трех причин 1. Неочищенное дизельное топливо поступает через выхлопные газы полностью без сгорания 2.Вода поступает в камеру сгорания. 3. Температура в камере сгорания слишком низкая.

Теперь давайте рассмотрим три сценария. Что на самом деле не так, зависит от типа белого дыма, который у вас есть. Давайте разберемся с тем, как белый дым представляет себя и куда идти дальше. Вот как читать дым…

1. Белый дым при холодном запуске, а затем он исчезает при прогреве двигателя

Это очень распространено. Это часто случается при запуске в холодную погоду с двигателями с меньшей компрессией.Когда вы начнете работать на холостом ходу (около 650 или 750 об / мин), вы получите более эффективную степень сжатия, и дым рассеется. Белый дым во многом зависит от температуры в камере сгорания.

Если дым действительно просто затяжка, беспокоиться не о чем. Особенно, если он сидел. Это может быть просто конденсация.

Если он длится несколько минут после запуска двигателя и имеет богатый запах дизельного топлива 👃 , они могут быть причиной для беспокойства.Некоторые из вероятных причин включают,

  • Неисправные форсунки - застрявшие в открытом состоянии
  • Изношенные поршневые кольца или остекление цилиндра
  • При наличии свечей накаливания могут быть неисправны свечи или модуль

Помните, что если у вас старый двигатель с очень низким уровнем сжатия и плохим временем или низким давлением впрыска, у вас больше шансов получить белый дым.

2. Густое облако белого дыма

Красный сигнал 🚨 Это опасная зона.Вода или охлаждающая жидкость могут также вызвать белый дым от дизеля. Это признак плохой проблемы. Вы получаете охлаждающую жидкость или воду в камере сгорания, и если вы знаете что-то о сжатии воды, вы знаете, что это не закончится хорошо. Спойлер - вода не сжимается. Так что, если у вас есть эта проблема, будьте осторожны, выполняя ее в течение любого периода времени. Как только вы уверены, что его вода остановится и почините его.

Это будет постоянный поток дыма после запуска. Обычно вы увидите, что дым будет «густым» дымом (как в gif вверху страницы).Это также будет отмечено сладким запахом. Некоторые вероятные причины включают,

  • Прокладка из выдувной головки
  • Треснувший блок или головка
  • Загрязненное топливо
  • течет маслоохладитель (через большую часть времени масло попадает в охлаждающую жидкость)

Помните, что при работе двигателя с водой в камере сгорания может произойти значительный ущерб.

3. Непрерывный «легкий» белый дым

Для правильной работы дизельному двигателю требуется точная синхронизация инжекторного насоса и правильное давление.Любое снижение давления или задержка подачи топлива в камеру сгорания вызовет неполное сгорание, и у вас будет белый дым.

Это постоянный поток легкого белого дыма. Может быть даже случайным, но часто «пыхтит». Некоторые вероятные причины включают,

  • Засорен топливный фильтр
  • Низкое давление в топливном насосе (Воздух в топливе)
  • Неисправные или поврежденные форсунки
  • Неправильная синхронизация впрыска (изношен зубчатый механизм или поврежден паз коленчатого вала).
  • Низкое сжатие цилиндра (вызвано утечкой или поломкой клапанов, залипанием поршневого кольца, износом кольца цилиндра или глазурью цилиндра)

Важное примечание для современных дизельных двигателей

Современные дизели предназначены для преднамеренного перегрева двигателя (или только одного цилиндра) в течение коротких периодов времени, чтобы создать тепло для сжигания углерода в сажевом фильтре дизеля или DPF. Если эта операция перегрузки топлива не работает должным образом, это может вызвать белый дым и повреждение двигателя.


Подводя итоги

Белый дым может быть трудно диагностировать, но, если вы будете следовать указателям и сначала посмотрите на простые вещи, вы сможете довольно быстро получить ответ. Как и при любом ремонте, будьте осторожны, чтобы подумать о том, что происходит, прежде чем действовать. Ущерб, который может возникнуть из-за проблем, обозначенных белым дымом, может быть катастрофическим, но, если вы сможете его поймать раньше, вы, вероятно, сможете избежать еще более дорогостоящего ремонта.

Видите что-то, что я пропустил? Помогите мне сделать это лучше, комментарий ниже.Спасибо!

Похожие вопросы

Может ли плохое топливо вызвать белый дым?

Да. Если топливо загрязнено водой или каким-либо другим посторонним материалом, возможно, это приведет к образованию белого дыма. Лучший способ проверить топливо - вытащить фильтр и положить его в прозрачное стекло. Подождите несколько минут и посмотрите, нет ли разделения.

Может ли воздух в топливе вызвать белый дым?

Да. Это еще одна распространенная причина белого дыма. Проверьте все линии и линии подачи инжектора, чтобы увидеть, есть ли что-нибудь ослабленное.Воздух может проходить через любые потерянные соединения. Особенно в современных системах высокого давления, вы должны убедиться, что все они герметичны и герметичны.

Симптомы двигателей с застрявшими кольцами

от Gary Proulx

Hemera Technologies / PhotoObjects.net / Getty Images

Поршневые кольца вставляются в горизонтальные канавки поршней. Кольца расширяются у стенки цилиндра и уплотняют камеру сгорания. Это гарантирует, что двигатель поддерживает постоянный уровень сжатия. Застрявшие поршневые кольца встречаются редко, но они случаются. Есть два положения, в которых кольца могут застрять. Они могут застрять в канавках поршня или прилипнуть к стенке цилиндра.

Захваченный двигатель

Если кольца прилипли к стенке цилиндра, коленчатый вал не будет вращаться. Такое состояние обычно возникает, когда двигатель долго сидит. Кольца ржавеют и сцепляются со стенкой цилиндра. Если двигатель заблокирован, важно устранить другие причины, такие как вышедшие из строя подшипники коленчатого вала или сломанные детали клапанного механизма, поскольку они также могут привести к захвату двигателя. Типичным решением этого условия является заливка проникающего масла в цилиндры.В течение нескольких дней масло обычно освобождает застрявшие кольца.

Низкое сжатие

Если кольца застряли внутри канавок, они не могут запечатать камеру сгорания. Тестер сжатия должен использоваться, чтобы определить, поддерживает ли каждый отдельный цилиндр сжатие, равное другим. Кольца могут застрять в кольцевых канавках от скопления углерода на поршне. Они также могут сломаться и оставаться в кольцевых канавках на многие километры.

Бензин в масле

Кольцо, застрявшее в кольцевой канавке, позволяет несгоревшим газам в процессе сгорания проникать в нижние части двигателя.Это приводит к тому, что моторное масло насыщается этими газами. Если моторное масло имеет запах бензина, это может указывать на заклинивание кольца. Двигатели, которые используются только для коротких поездок, также могут выделять бензину запах масла. Это вызвано тем, что двигатель всегда работает при низкой внутренней температуре, и его не следует путать с застрявшим поршневым кольцом.

Повышенное давление в картере двигателя

Картер вентилируется, чтобы позволить внутреннему давлению выйти. Эта вентиляция обрабатывается клапаном PCV.Когда застрявшее кольцо пропускает давление в картер, клапан PCV перегружается и внутреннее давление увеличивается. В результате масло выдувается из клапана PCV. Еще один ключ к повышению давления в картере - это щуп, который постоянно отодвигается от трубки щупа. В этом случае давление выпало из трубки щупа.

Еще статьи
.

Викторина по двигателям | HowStuffWorks

  • животные
  • Автомобили, Грузовики и Двигатели
  • ТВ, кино и музыка
  • Все о тебе!
  • Любовь и отношения
  • Спортивные мелочи
  • Общие мелочи
  • Мир

  • facebook
  • щебет
  • Pinterest
  • YouTube
  • Эл. адрес
,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020